Проблемы создания и использования обучающих программ

Таким образом, с одной стороны, компьютерные игры требуют наличия определенного уровня познавательной активности и ее интенсивности, а с другой стороны сам компьютер является мощнейшим источником развития как познавательной активности, так и других интеллектуальных чувств учащегося — любознательности, удовлетворенности результатом своей деятельности, а также волевых качеств, позволяющих сохранить и удержать процесс игры.

ПРОБЛЕМЫ СОЗДАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХ ПРОГРАММ

Одна из наиболее актуальных проблем компьютерного

обучения — проблема создания педагогически целесообразных обучающих программ. По своему целевому назначению машинно-ориентированные обучающие программы разнообразны; управляющие диагностирующие, демонстрационные, генерирующие, моделирующие.

У п р а в л я ю щ и е и д и а г н о с т и р у ю щ и е программы ориентированы на управление процессом обучения на уроке, а также в условиях дополнительной индивидуальной групповой работы. Они позволяют последовательно задавать учащимся те или иные вопросы, анализировать полученные ответы, определять уровень усвоения материала, выявлять допущенные учащимися ошибки и в

соответствии с этим вносить необходимые коррективы в процессе обучения

Д е м о н с т р а ц и о н н ы е программы дают возможность получить на экране дисплея красочные, динамичные иллюстрации к излагаемому материалу.

Г е н е р и р у ю щ и е программы вырабатывают набор задач определенного типа по заданной теме. Они позволяют провести контрольную или самостоятельную работу в классе обеспечив каждому учащемуся отдельное задание, соответствующее его индивидуальным возможностям.

К о н т р а л и р у щ и е программы рассчитаны на проведение текущего или итогового опроса учащегося. Они позволяют установить обратную связь в процессе обучения, способствуют накопляемости оценок, дают возможность проследить в динамике успеваемость каждого учащегося, соотнести результаты обучения с трудностью предлагаемых заданий, индивидуальными особенностями обучаемых, предложенным темпам изучения, объемом материала, его характером.

Из анализа прочитанной литературы, можно сделать вывод, что в условиях НИТ появляются новые возможности для развития:

Социальной и познавательной активности детей: имеется в виду уровень субъективного контроля ученика, интеллектуальная инициатива;

Компетентности школьника как ученика: имеется в виду его самостоятельность, информационная грамотность, уверенность в себе, проявляющиеся в способности принять решение, а также ориентация на задачу и конечный результат, ответственность, социальная независимость;

Способности ребенка к самореализации: в частности, стремление к реализации знаний в программных продуктах, в познавательной внеучебной деятельности, успешность реализации, удовлетворенность результатами деятельности;

Гармоничной индивидуальности, соотношение практического и вербального интеллекта, эмоциональная стабильность, соотношение гуманитарных интересов и информационных потребностей, активности ребенка и его компетентности. НИТ детерминирует специальную педагогическую деятельность, обеспечивающую создание условий для развития интеллектуальной активности детей, гибкого открытого мышления, способности к коллективной деятельности, для воспитания ответственности за принимаемые решения.

Применение в школе компьютерной технике учителями начальных классов поможет сделать школьное преподавание более эффективным.

Итак, мы пришли к выводу, что применение компьютерной техники развивает познавательные способности учащихся: внимание, воображение, память, логическое мышление. Улучшает восприятие мира.



1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Вы сейчас читаете сочинение Проблемы создания и использования обучающих программ