Проблема влияния на человека истинного произведения искусства

С. А. Есенин, великий поэт, яркая звезда 20 века, умел затрагивать тончайшие ноты души, волновать, направлять к свету. Люди сбрасывали оковы злобы, ненависти, одиночества только благодаря живительной силе произведений гения. В предложенном мне тексте автор — Е. Винокуров — поднимает проблему влияния искусства на личность человека.
Мне думается, корни проблемы возвращают нас к священной книги христиан — Библии. Мудрые слова ее повлияли на многих людей, неся свет в человеческие души.

Рассматривая данную проблему, автор предложенного

мне текста обращается к творчеству С. А. Есенина. В центре внимания Е. Винокурова — поиски ответа на вопрос: чем заслужил поэт народную славу и любовь, в чем причины воздействия его стихотворений?

Позиция автора, безусловно, очевидна. Е. Винокуров уверен: С. А. Есенин — это один из выдающихся поэтов, потому что «мыслит по самым существенным проблемам мира, которые так волнуют человека: о жизни и смерти, о судьбе отдельной личности и всего народа». Общие волнения, чаяния заставляют внимать речам творца. По мнению Е. Винокурова, С. А Есенин «безошибочно угадывал правду, писал только правду, ничего, кроме правды,

и поэтому написанное им с каждым годом звучит громче и громче». Не случайно в последнем абзаце текста появляется метафора «сейсмограф»: истинное искусство истинного творца обязано отражать колебания эпохи, быть «обнаженной совестью нации».

Мнение автора мне понятно и близко. В мире искусства есть произведения, не дающие потерять себя в сложных ситуациях. Для меня таким произведением является цикл инструментальных мелодий «Metamorphosis» американского композитора Филипа Гласса. Гениальные звуки фортепиано размеренно, а порою резко звучат из-под пальцев музыканта, даруя покой и наслаждение.

Проблема влияния искусства волновала и таких выдающихся личностей, как Ф. М. Достоевский и М. А. Булгаков. Так, в романе «Мастер и Маргарита» М. А. Булгаков обращается к состоянию возлюбленной главного героя — Маргариты. Из подавленной, угрюмой, бесцельно проживающей годы героиня превращается в сильную, уверенную женщину. И причина всех этих изменений — прочитанный ею роман о Понтии Пилате, написанный Мастером. КО том, насколько книга повлияла на героиню, говорит утверждение Маргариты: «…в этом романе вся моя жизнь». Настоящее искусство не может не оставить следа в жизни человека.

Рассматривает предложенную проблему и Ф. М. Достоевский в романе «Преступление и наказание». Жалость, осуждение, порицание — такие чувства вызывает у меня Соня Мармеладова в первом эпизоде знакомства с ней. Но эти эмоции уступают место уважению, восхищению, когда мы видим Соню, читающую 11 главу Евангелия о Воскресении Лазаря. Вероятно, возрождение Сони вызвано чувством великого торжества, вызванного чтением. Героиня несказанно преображается под действием истинного искусства — вечной книги Библии.



1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Вы сейчас читаете сочинение Проблема влияния на человека истинного произведения искусства