Проблема любви и предательства в повести Андреева “Иуда Искариот”



Уже больше двух тысяч лет для христиан всего мира слово “иуда” означает предатель. Человек с таким именем за тридцать серебренников предал Иисуса Христа, сына Божия. Об этом рассказывается в Евангелии.

Иуде посвящены всего несколько строк, из которых мы узнаем, что Иуда один из апостолов, в него вселился дьявол, он предал своего учителя, а потом повесился.

Леонид Андреев в своей повести “Иуда Искариот” дает свое видение этой истории великого предательства и великой любви.

Его Иуда человек крайне неприятен для окружающих.

У него отталкивающая внешность и очень скверный характер. Его не любят ни друзья, ни враги.

Он постоянно лжет, провоцирует людей на споры, всегда выходит сухим из воды и, вдобавок, приворовывает денежки из общей кассы, которая ему поручена. Другие апостолы недоумевают: как терпит Учитель этого негодника? Но, когда в одном из селений жители хотели побить камнями Христа и апостолов, именно Иуда спасает их от гибели, чем, правда, потом сильно хвастается.

В отличие от других апостолов, он сообразительнее, умнее и деятельнее. Он жаден, но деньги из кассы своровал не для себя, а отдал на хлеб блуднице, которая умирала с

голоду. Апостолам невдомек, за что Учитель любит Иуду, видимо, потому, что Христос сам абсолютная любовь.

Но приходит время Иуде выполнить свое предназначение. Он предает Христа, выторговав за это деньги у первосвященников, которые его презирают. Он презренный предатель в глазах апостолов и вообще всех людей, но вот он, чувствуя ужасный холод в душе, наблюдает за тем, как в караульне жестоко избивают Христа и бормочет с тоской: “Ах, больно, очень больно, сыночек мой, сыночек, сыночек.

Больно, очень больно!” Похоже Андреев хочет сказать, что в Иуде, как и в Христе воплотился Бог, Бог-отец. Он настолько любит людей, что не захотел гибели и ада для смертного человека, но сам решил стать предателем, и сам же себя предать. Иуда до последнего надеется, что апостолы, которые так кичились своей любовью к Христу, придут к нему на выручку, спасут Учителя, в любви к которому клялись, за место рядом с которым часто спорили. Но этого не произошло.

Они тоже предали Христа, хоть и оправдываются благими намерениями. И, верно, прав был Иуда, когда решая спор Петра и Иоанна о том кто из них займет первым место рядом с Христом в его царстве, сказал, что это будет он, Иуда. Он ничем не хуже их.

Ибо он предал, выполняя предназначение, а они из-за трусости.

Иуда приходит в храм, бросает деньги, полученные за предательство в лицо первосвященникам и кончает жизнь самоубийством со словами: “Ты встреть меня ласково, я очень устал, Иисус”.

С тех пор имя Иуда стало для людей нарицательным, его навеки заклеймили словом “предатель”. Но людям непостижима любовь Бога и, возможно, Вселюбящий давно простил его.

Любовь и предательство в повести Андреева Иуда Искариот

Книга “Иуда Искариот” была написана с психологическим пониманием всех человеческих действий. В творении Андреев раскрыл суть жизнедеятельности всех героев. После первого выхода книги, критики раскритиковали произведение Андреева, сказав, что в нем много пессимизма и драматизма.

Члены православной церкви выразили отрицательные мнения по поводу того, что основным героем книги является Иуда.

В книге описаны все слабые и сильные качества характера героя. Автор описал жизнь Иуда по годам от младенчества до того, как герой стал апостолом Иисуса. В повести Иуда был описан как правдивый и жестокий, порочный человек.

Его главными пороками были предательство, осуждение и воровство.

Герой узнал от других апостолов, что Иисуса Христоса вскоре казнят, и он будет распят на кресте. Узнав об этом, Иуда не предпринял никаких действий, чтобы спасти великого учителя. Вместо этого он осуждал помощников Христа.

Хотя виновником распятия выступал именно Иуда.

Свою вину герой никак не мог признать. Он считал себя правильным и хорошим человеком. Наоборот герой был жестоким человеком с низкими моральными ценностями.

Писатель описал его как страшного человека с низкой душой. Внешний облик героя соответствовал его внутренним человеческим качествам. В книге Иуда постоянно лгал и рассказывал страшные истории, добавляя слова от себя.

Иисус принимал все недостатки своего апостола. Кроме того его ложь не приносила никакого вреда. Кроме лжи, Иуда жаловался на окружающих людей.

Отношение и доверие Христа портятся после кражи козленка в одном поселке. Христа стали подозревать в воровстве. Перед жителями поселка Иуда прилюдно осудил своего учителя.

По мнению Иисуса никто не вправе судить другого человека. Иисусу с апостолами удается сбежать, благодаря обману Иуды. Герой ждал похвалы от учителя. Но Христос был в гневе, поскольку он не поддерживал ложь ни в каких обстоятельствах.

Автор принял сторону Иуды и проявлял жалость. Герой испытывал горе, тоску и одиночество. Его обида на учителя росла с каждым днем. Он стал изгоем среди апостолов.

Несмотря на это Иуда не хотел уходить от учителя. Автор объяснил, что Иуда любил и почитал учителя. При этом герой не мог подчиняться Христу.



1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Loading...


Вы сейчас читаете сочинение Проблема любви и предательства в повести Андреева “Иуда Искариот”