Примеры средневековых сюжетов

Словесность раннего Средневековья: Памятники устного поэтического творчества. Соотношение эпического начала с мифом, сказкой и малыми поэтическими формами (прорицания, заклинания, магические формулы и т. д.) . Кельтский эпос. Друиды, барды. Ранняя скандинавская словесность. «Старшая Эдда» — источник знаний о скандинавской мифологии. исландские саги.

«Беовульф» как памятник, объединяющий различные проявления англо-саксонской эпической традиции.

Словесность зрелого Средневековья: «Песнь о Роланде» — выдающийся памятник

французского героического эпоса. «Песнь о моем Сиде» — крупнейший памятник испанского героического эпоса «Песнь о Нибелунгах» — наиболее значительный памятник немецкого героического эпоса. рыцарский роман: роман о Тристане и Изольде

Зарождение и развитие литературы средневековья определяется тремя основными факторами: традициями народного творчества, культурным влиянием античного мира и христианством.

Своей кульминации средневековое искусство достигло в XII-XIII веках. В это время его важнейшими достижениями стала готическая архитектура (Собор Парижской Богоматери) , рыцарская литература,

героический эпос. Угасание средневековой культуры и переход ее в качественно новую стадию — Возрождение (Ренессанс) — проходит в Италию в XIV веке, к других странах Западной Европы — в XV веке.

Этот переход осуществлялся через так называемую словесность средневекового города, которая в эстетичном плане имеет полностью средневековый характер и переживает свой расцвет в XIV-XV и XVI веках. Средневековые жанры

Жанровое деление латинской литературы в целом воспроизводит античное. В «вернакулярных» литературах, напротив, идет бурный процесс жанрообразования.

Появление письменной прозы ознаменовало глубокий сдвиг в традициях. Этот сдвиг можно считать границей между архаической эпохой и Новым временем.

До конца XII века прозой на народных языках пишутся только юридические документы. Вся «художественная» литература стихотворна, что связано с исполнением под музыку. Начиная с середины XII века восьмисложник, закрепленный за повествовательными жанрами, постепенно автономизируется от мелодии и начинает восприниматься как поэтическая условность. Бодуэн VIII велит переложить для него прозой хронику псевдо-Турпина, а первые сочинения, написанные или продиктованные в прозе, — это хроники и «Мемуары» Виллардуэна и Робера де Клари.

За прозу сразу же ухватился роман.

Однако стих отнюдь не отошел на второй план во все жанрах. На протяжении XIII-XIV веков проза остается явлением сравнительно маргинальным. В XIV-XV веках часто встречается смесь стихов и прозы — от «Правдивого рассказа» Машо и до «Учебника принцесс и благородных дам» Жана Маро.

В лирике Вальтера фон дер Фогельвейде и Данте Алигьери, крупнейших лирических поэтов средних веков, мы находим полностью сформированную новую поэзию. Произошло полное обновление лексики. Мысль обогатилась абстрактными понятиями.

Поэтические сравнения относят нас не к будничному, как у Гомера, а к смыслу бесконечного, идеального, «романтичного» . Хотя абстрактное и не поглощает реального, а в рыцарском эпосе стихия низкой действительности выявляется достаточно выразительно (Тристан и Изольда) , — происходит открытие нового приема: реальность находит свое скрытое содержание. Средневековая цивилизация в первые столетия своего существования в значительной мере принадлежит к неоднократно описанному типу культуры с устной доминантой. Даже когда в XII и особенно в XIII веке эта ее черта стала постепенно стираться, поэтические формы по-прежнему несли на себе ее отпечаток. Текст адресовался публике, воспитанной на изобразительных искусствах и ритуалах — на взгляде и жесте; голос создавал третье измерение этого пространства в практически неграмотном обществе.

Способ обращения поэтического продукта предполагал наличие в нем двух факторов: это, с одной стороны, звук (пение или просто голосовые модуляции) , а с другой — жест, мимика.

Эпопею пели или читали нараспев; лирические вставки, встречающиеся в ряде романов, предназначались для пения; какую-то роль играла музыка в театре.

Больше всего народ любил песни о подвигах. Одна из лучших песен такого рода Песнь о Роланде сложилась во Франции. В Испании родилась Песнь о моем Сиде». с которой Вы можете познакомиться в переработке М. Т. Леон. назвавшей свою книгу Сид Воитель» .

Чем больше укрепляли свою власть феодалы, тем пышнее развивалась средневековая литература. В 12 13 веках при дворах богатых феодалов нередко находились на службе профессиональные поэты. Они складывали стихи и песни в честь знатных дам. Тогда же были созданы и многочисленные романы, где рассказывалось о том, как рыцарь отправляется на подвиги в честь своей прекрасной дамы.

Эти стихи, песни и романы, часто искусные по форме и тонкие, лирические по содержанию, получили название рыцарская литература. Сервантес отчасти пародировал рыцарские романы в своем Дон Кихоте » .

В 12 веке, когда в европейских странах стали расти города, начала зарождаться и городская литература. В ней рассказывалось об умных и сметливых горожанах и крестьянах, которые ловко надували глупых сеньоров и жадных попов. Басни, рассказы, песни вот любимые жанры городской литературы.

Продолжала развиваться и народная литература. В народной среде рождались прекрасные произведения. Так, в 13 14 веках в Англии были сложены баллады и песни о Робин Гуде.

Больше всего народ любил песни о подвигах. Одна из лучших песен такого рода Песнь о Роланде сложилась во Франции. В Испании родилась Песнь о моем Сиде». с которой Вы можете познакомиться в переработке М. Т. Леон. назвавшей свою книгу Сид Воитель» .

Чем больше укрепляли свою власть феодалы, тем пышнее развивалась средневековая литература. В 12 13 веках при дворах богатых феодалов нередко находились на службе профессиональные поэты. Они складывали стихи и песни в честь знатных дам. Тогда же были созданы и многочисленные романы, где рассказывалось о том, как рыцарь отправляется на подвиги в честь своей прекрасной дамы.

Эти стихи, песни и романы, часто искусные по форме и тонкие, лирические по содержанию, получили название рыцарская литература. Сервантес отчасти пародировал рыцарские романы в своем Дон Кихоте » .

В 12 веке, когда в европейских странах стали расти города, начала зарождаться и городская литература. В ней рассказывалось об умных и сметливых горожанах и крестьянах, которые ловко надували глупых сеньоров и жадных попов. Басни, рассказы, песни вот любимые жанры городской литературы.



1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)


Вы сейчас читаете сочинение Примеры средневековых сюжетов