Приключенческие интриги в романе Скотта «Айвенго»

Вальтер Скотт был не только писателем, а и выдающимся краеведом, исследователем истории и культуры Шотландии и Англии, что нашло отражение в его исторических романах. К их написания он опубликовал несколько сборников народных баллад и несколько поэм, посвященных истории его родного края — Шотландии, но поэтические произведения мешали ему свободно воплощать собственные замыслы, выражать отношение к тех или иных исторических событий или даже просто широко охватывать эпоху, что изображается, поэтому писатель в конце концов обратился в прозаических

форм.

Взятые в целом романы Вальтера Скотта изображают чрезвычайно широкую панораму героической истории Англии и Шотландии.

Одним из важнейших произведений этого ряда есть роман «Айвенго». Его действие происходит в XII веке. Писатель по-своему изображает легендарные времена рыцарей: у него они предстают как живые люди со своими пристрастиями, разными характерами и целями, что при столкновении персонажей и создает сюжет.

Исторические обстоятельства того времени были достаточно сложными. Прежде всего тогда имели место национальные споры между норманнами и англосаксами и споры социального

плана, через которые определенные люди искали спасения от угнетения в лесах, как Робин Гуд. Имелась и обычная борьба за власть внутри самих норманнов-пока легендарный король Ричард Львы не Сердце находился в плену, власть захватил принц Джон.

Конечно, при таких обстоятельствах интриги и приключения возникали у героев романа вполне естественно, хотя в центре сюжета оказывается любовь.

Благородный рыцарь Айвенго, его отрекся отец — саксонсиь за то, что он служил королю-норману. влюбляется в воспитанницу отца, леди Ровену, на которую возлагаются надежды, что она возьмет династический брак, чем даст возможность англосаксам побороться за власть. Другой рыцарь, уже из окружения принца Джона, давний соперник Айвенго Бриан де Буагильбер, проиграв поединок, организует похищение Седрика Саксонского, леди Роуэн и их спутников, среди которых оказался тяжелораненый Айвенго и вторая главная героиня романа — еврейка Ребіка, безнадежно влюбленная в Айвенго. Бывшие слуги Седрика Саксонского и сам неузнанный король, тайно вернулся в Англию, объединяются с благородным разбойником Робином Гудом, чтобы вызволить заручників. им это удается, но храмовник Бриан де Буагильбер успевает украсть Ребску, в которую влюбился. Хотя для Айвенго она всего лишь женщина, что помогла ему выздороветь после ранения, этот рыцарь, еще не восстановив до конца силы, снова вызывает Бриана где Буагільбера на поединок, выиграть который шансов почти нет, но осуществляется Божий суд — его противник не выдерживает и умирает сам. Тем временем Седрик Саксонский, увидев мужество сына и лучшие человеческие качества короля Ричарда, соглашается на брак Айвенго и леди Ровены, тем более, что Ательстан отказывается бороться за трон. Такой сюжет романа.

Противостояние между героями произведения не только внешнее — это вечный бой благородство с подлостью и низостью, носителями которых возникают параллельно Айвенго и Бриан де Буагильбер. Ричард Львиное Сердце и принц Джон, Робин Гуд и жестокий пригноблювач Фрон де Бефа. Именно поэтому противостояние становится еще интереснее, и именно человеческие качества и благородство цели позволяет объединиться в борьбе против тех, кто олицетворяет воплощение зла, настолько разным личностям как Робин Гуд и король Ричард. Но все же писатель не идеализирует отношения даже между лучшими героями романа. Например, история с Ребскою не находит счастливой развязки — хотя эта девушка наделена автором лучшими качествами, пропасть между ней и Айвенго или другими рыцарями остается непреодоленным. Это предоставляет печального привкуса празднику победы добра над злом, но, с другой стороны, придает роману большей достоверности.

Таким изображает Вальтер Скотт знаменитые древние времена, полные тайн и приключений, которые никого не оставляют равнодушными.



1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)

Вы сейчас читаете сочинение Приключенческие интриги в романе Скотта «Айвенго»