Поэт и поэзия в лирике Маяковского
В. Маяковский — крупнейший поэт двадцатого столетия, был поэтом-горланом, намеренно выступал в ярко-желтой кофте, его выступления сопровождались улюлюканьем и свистом. Такой же громкой и яркой была его поэзия.
В. Маяковский в своих стихах выражает убежденность в необходимости поэтического слова. Назначение поэта он видит в том, чтобы вызвать в людях стремление преодолеть некрасивость мира, изменить мир.
Маяковский был далек от поэзии чисто эстетической, услаждающей, наполняющей душу лишь возвышенным лиризмом. Настоящего
Поэзии Маяковского свойственны определенность политической позиции, пламенный пафос, нетерпепивость к осуществлению преобразований, митингово-ораторская, призывная интонация.
Важнейшую роль в
Как и все футуристы, Маяковский — словотворец. Его поэзии присуще использование обновленной лексики, оригинальная ритмика и рифма. Поэтический стиль Маяковского отличает политическая заостренности, плакатная четкость, афористичность фраз, лозунговость, ясность мысли.
Стихотворение «Левый марш» было написано для выступления перед матросами. Сама структура стиха выделяет нужное слово и образует чеканный маршевый ритм, подчеркивающий обращение к массовой аудитории. Поэт рассчитывает на агитационное воздействие, на немедленный и сиюминутный отклик.
Довольно жить законом,
Данным Адамом и Евой.
Клячу истории загоним.
«Левый марш» позволяет ощутить накаленную атмосферу эпохи. Ему свойственен деловой и патетический тон. Настроение стиха подчеркивает необходимость железной дисциплины, единства, боевого настроя. Маяковский умело использует именно трибунные слова, которые звучат как приказ, команда.
В стихотворении «Разговор с фининспектором о поэзии» Маяковский ставит вопрос «о месте поэта в рабочем строю», он поднимает важную проблему современности. Автор говорит о том, что труд поэта должен оцениваться особой меркой, что тяжесть его не измерима рублем. Поэт, по утверждению Маяковского, «народа водитель и одновременно — народный слуга». Его рифма — «ласка и лозунг, и штык, и кнут». Маяковский всегда противопоставлял себя «кучерявым лирикам». Он говорил, что они «блеют на лирические любовные темы». Не обошел он их критикой и в «Разговоре с фининспектором».