Особенности творческого метода в романе Стендаля «Пармская обитель»

Мы поговорим о произведении, которое написал выдающийся французский писатель Стендаль. «Пармская обитель» — самое известное сочинение автора. Это третий и последний роман, созданный им. Произведение было написано в невероятной спешке — всего за 52 дня. Кроме всего прочего, «Пармская обитель» внесла в мировую литературу немалый вклад. Стендаль новаторски подошел к изображению батальных сцен и личности персонажей. В этой статье будет отражено краткое содержание произведения, его анализ и отзывы читателей.

Главный герой —

младший сын маркиза Донго, Фабрицио. Его детство прошло в родовом замке в окружении близких — у него были две сестры и старший брат. К семнадцати годам Фабрицио превратился в привлекательного стройного, высокого и улыбчивого юношу, который был страстно увлечен Наполеоном. Узнав о том, что его армия высадилась в бухте Жуан, он под чужим именем отправляется туда, чтобы вступить в ряды солдат императора.

Юноше удается поучаствовать в бою при Ватерлоо, но Наполеон терпит поражение. Маркитантка советует Фабрицио возвращаться домой, и он решает последовать совету. Но по дороге обратно он узнает, что старший брат донес

на него, и теперь полиция ищет его как заговорщика.

Мать увозит героя в Милан, надеясь на покровительство сильных мира сего. Но это не помогает, и Фабрицио вынужден отправиться в добровольное изгнание. Джина, сестра героя, влюбляется в графа, но он женат. Поэтому девушка соглашается на фиктивный брак с герцогом Сансеверина, который позволяет ей поселиться в Парме, а также быть представленной ко двору. Вскоре ее дом начинает пользоваться невероятной популярностью в свете.

Очень хорошо изобразил дворцовую жизнь своего времени Стендаль. «Пармская обитель» позволяет читателю понять, на чем строились отношения знати. Итак, при королевском дворе существовали две враждующие партии. Влияние их зависит от воли монарха, поэтому один из лидеров движений не замечает трусости правителя, а второй старается постоянно держать его в страхе и ловит несуществующих заговорщиков.

Джине нравится новая жизнь, придворная возня забавляет ее, однако девушку беспокоит судьба брата. Благодаря ее просьбам Фабрицио отправляется в Неапольскую духовную академию изучать богословие. Учеба длится три года и завершается успешной сдачей экзаменов, после чего наш герой отправляется в Парму. Здесь он поселяется у своей сестры.

Однажды Фабрицио случайно заходит в театр и видит актрису Мариетту, в которую влюбляется. Но у нее уже есть покровитель Джилетти, который готов убить дворянина. Они встречаются за городом, начинается драка, которая оканчивается смертью Джилетти. Теперь Фабрицио вынужден скрываться. Он бежит в Болонью, где встречает Мариетту.

Показывает всю низость и мелочность дворцовых отношений Стендаль («Пармская обитель»). Принцу не нравится поведение Джины, и он решает ее унизить, а для этого издает указ о поимке Фабрицио и начале судебного процесса. Если юноша будет осужден, то его ждет каторга или смерть.

Узнав о заговоре, Джина отправляется во дворец. Принц ожидает от женщины униженной мольбы, но вместо этого слышит слова благодарности за то, что оказывал ей милость и любезность в течение последних 5 лет. Теперь же она готова покинуть столицу, раз не угодила монарху. Принц боится, что Джина, уехав, разнесет о нем дурные слухи и сначала соглашается помиловать Фабрицио. Но наутро изменяет решение и рассылает приказы об аресте.

Вскоре Фабрицио оказывается в Пармской крепости. Комендантом крепости является генерал Конти. Когда юношу ведут через тюремный двор, он случайно видит его дочь Клелию. Фабрицио очарован красотой девушки и уже не может думать ни о чем другом, кроме как о ее лице.

Напротив башни, где держат Фабрицио, находятся птичьи клетки. Каждое утро сюда приходит Клелия, чтобы покормить питомцев. Девушка случайно поднимает голову и встречается взглядом с узником. Клелия очень красива, но ужасно робка и застенчива.

Молодые люди начинают тайно переговариваться с помощью алфавита. Как-то ночью Фабрицио пишет любовное письмо, которое спускает на веревке вниз.

В своем романе описывает и поиски настоящей любви Стендаль. «Пармская обитель» — это в каком-то роде приключенческое произведение, где есть опасности, сражения и невероятные по силе чувства.

Итак, Клелия решает спасти Фабрицио, так как принц приговорил его к смерти. Фабрицио и девушка тайно встречаются, Клелия уговаривает его бежать. План удается осуществить, и Джина увозит пленника в Швейцарию.

В этой время в Парме на престол восходит Эрнест V, что дает беглецам возможность вернуться. Но приговор действует, и суд состоится. Дело разрешается в пользу героя.

Фабрицио становится архиепископом. Клелия выходит замуж по воле отца. Влюбленные тайно встречаются. Вскоре у девушки рождается ребенок, но после его смерти умирает и сама Клелия. Фабрицио в отчаянии удаляется в монастырь. Через год герой умирает от тоски.

Высокую степень художественной правды достиг в своем сочинении Стендаль («Пармская обитель»). Анализ произведения свидетельствует о том, что особенно достоверно удалось ему изобразить исторических персонажей. Все это было сделано для того, чтобы показать реалии изображаемого времени. Даже трагическая судьба главного героя подчеркивает достоверность событий, так как лишает роман сказочного конца — «и жили они долго и счастливо».

Основная мысль произведения весьма трагична: жестокий мир не прощает людям искренних и настоящих чувств. Всех, кто на них осмелится, ждет гибель.

Роман и сегодня пользуется популярностью. Читатель в основном довольно высокого его оценивают, но указывает на ряд недостатков, среди которых на первом месте — неожиданная и печальная развязка. Затем подчеркивается то, что сегодня мало кто знает настолько хорошо историю, чтобы свободно ориентироваться в хитросплетениях сюжета, так как автор подробно не разбирает и не описывает исторические события.

В 1947 году был экранизирован роман, который написал Стендаль. «Пармская обитель» — фильм так и назывался. Режиссером стал Кристиан-Жак, картина снималась совместно Италией и Францией. Сценарий был максимально приближен к оригиналу, хотя события книги были значительно сокращены. Фильм получил довольно высокие оценки критиков и сегодня считается классикой синематографа.



1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)


Вы сейчас читаете сочинение Особенности творческого метода в романе Стендаля «Пармская обитель»