Особенности и периодизация развития литературы возрождения
Эпоха Возрождения (Ренессанс) — период наивысшего подъема в развитии западноевропейской культуры позднего средневековья. Экономические и социальные предпосылки культурного расцвета в странах Западной Европы. Становление мировоззренческих, ценностных и эстетико-художественных ориентиров в искусстве Ренессанса. Региональная общность и национальное своеобразие литературных течений в странах европейского Запада в эпоху Возрождения. Периодизация литературной истории эпохи Возрождения.
Раздел 10. Итальянский Ренессанс (XIV-XVI века).
Социально-экономические
предпосылки культурного роста в Италии периода позднего средневековья. Формирование идеи самоценности человека в общественном сознании и развитие этой идеи в литературной мысли эпохи Возрождения в Италии. Влияние античного наследия и предшествующего опыта национальной литературы на творчество итальянских писателей-гуманистов. Основные этапы итальянской литературной истории в эпоху Возрождения, их особенности и крупнейшие представители.
Творчество Ф. Петрарки (1304-1374).
Ф. Петрарка как идеолог и поэт раннего Ренессанса. Творческий путь Петрарки от освоения классического наследия
к утверждению гуманистических идей Возрождения. Поэтические и морально-философские опыты писателя на латинском языке. Поэма «Африка», «Послания» и автобиографический трактат «О презрении к миру» и их значение в идейном оформлении гуманистического движения. Лирическая и публицистическая поэзия Петрарки на итальянском языке. Традиционные мотивы античной и провансальской лирики в «Книге песен». Художественные приемы обобщения гуманистических идей в аллегорической поэме Петрарки «Триумфы».
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Сочинения по темам:
Какую роль играет античное искусство в истории развития всемирной литературы Античная культура — широко употребляемый термин для определения продолжительного периода в истории культуры, сосредоточенной в области Средиземного моря, прежде всего, включая взаимосвязанные цивилизации Древней Греции и Древнего Рима. Существовала она, начиная с поэзии Гомера (8-7 столетия до нашей эры) и до падения Римской империи в пятом столетии нашей эры. Обозревая хронологически памятники древнегреческой культуры и […]...
«Франческо Петрарка и литература эпохи возрождения» Возрождение, или Ренессанс (фр. Renaissance, итал. Rinascimento) — эпоха в истории культуры Европы, которая пришла на смену культуре средневековья и предшествовала культуре нового времени. Приблизительные хронологические границы эпохи — XIV — XVI столетие. Эпоха Возрождения включает три фазы: раннее (XIV ст.), высокое (XV-XVI ст.) и позднее Возрождение (XVI — начало XVII ст.). Возникло оно в […]...
Эпоха возрождения или ренессанса Возрождение или Ренессанс (итал. Rinascimento, фр. Renaissance) — восстановление, античной образованности, возрождение классической литературы, искусства, философии, идеалов древнего мира, искаженных или забытых в «темный» и «отсталый» для Западной Европы период Средних веков. Оно было той формой, которую приняло с середины XIV до начала XVI вв. культурное движение известное под именем гуманизма (см. о нем краткую […]...
Сочинение «Эпоха возрождения» Эпоха возрождения относится по некоторым данным к XIV — XVII вв. по другим — к XV — XVIII вв. Существует так же точка зрения не выделять возрождение как эпоху, а считать его поздним средневековьем. Это период кризиса феодализма и развития буржуазных отношений в экономике и идеалогии. Термин возрождение (Реннесанс) был введен для того, чтобы показать, […]...
Некоторые итоги развития русской литературы в первой половине xiii века Несмотря на цензурные гонения, русская литература в первой половине XIX столетия пришла к своему расцвету. Творческой зрелости достигли Жуковский, Батюшков, Баратынский, Пушкин, Лермонтов, Гоголь и многие другие писатели. В литературе появились новые жанры: романтическая баллада, романтическая поэма, исторический роман. Писатель М. Н. Загоскин публикует исторический роман «Юрий Мило-славский, или Русские в 1612 году» (1824), а […]...
Гуманизм эпохи возрождения К середине XIV века в Европе появляется новое философское течение — гуманизм, который ознаменовал собой новую эру в развитии человеческого общества под названием эпоха Возрождения. Средневековая Европа в те времена находилась под тяжелым бременем церковных предрассудков, всякая свободная мысль жестоко подавлялась. Именно в то время во Флоренции и зародилось философское учение, заставившее взглянуть на венец […]...
Общая характеристика литературы средневековья Литература средневековья, кратко описанная, в эпоху с IV по XV век, обязана своему существованию трем источникам: 1. фольклору — к нему относились обрядовые и трудовые песни, сказки, эпосы; 2. античной литературе — особенно произведениям Вергилия и Овидия; 3. христианству — Священное писание, жития святых, религиозные песни и гимны. Свое начало средневековье берет после распада Великой […]...
Литературная утопия эпохи возрождения В утопической литературе отразилась общественная потребность в гармонизации отношений между личностью и обществом, в создании таких условий, когда бы интересы отдельных людей и всего человеческого сообщества были слиты, а раздирающие мир противоречия разрешились бы всеобщей гармонией. Как жанр, утопия зародилась еще в эпоху возрождения. Английский писатель Томас Мор опубликовал книгу, где описывал устройство государства Утопия, […]...
Гуманизм Шекспира, гуманизм эпохи возрождения К середине XIV века в Европе появляется новое философское течение — гуманизм, который ознаменовал собой новую эру в развитии человеческого общества под названием эпоха Возрождения. Средневековая Европа в те времена находилась под тяжелым бременем церковных предрассудков, всякая свободная мысль жестоко подавлялась. Именно в то время во Флоренции и зародилось философское учение, заставившее взглянуть на венец […]...
Социокультурная обусловленность развития современных концепций воспитания В XIX столетии завершается формирование классической педагогики нового времени. В поле ее зрения оказались неисчерпаемые возможности и индивидуальность человека. Была осознана самоценность, неповторимость человеческой личности. В педагогике Запада происходило приращение знаний, заимствованных из философии и иных наук о человеке и его воспитании. Особенно внимательно изучались цели, содержание и методы обучения и воспитания, методология педагогической науки. […]...
Вы сейчас читаете сочинение Особенности и периодизация развития литературы возрождения