Обучение дошкольников сочинению сказок
Процесс Сочинения сказки — одна из форм творческой деятельности ребенка, которая проявляется как результат индивидуального опыта, его ответная реакция на изменения в окружающем мире, системе потребностей и ценностей. Сказка активизирует эмоциональную и интеллектуальную сферу. Через Сказку, как плод фантазии ребенка, мы обращаемся к его внутреннему идеальному — миру, осознаем его чувства и эмоциональные состояния.
Таким образом, Сказочные фантазии ребенка оказывают педагогическим усилиям действенную помощь; одновременно они
Чем раньше ребенок включается в процесс творчества, тем легче уже в процессе Обучения в детском саду развивать в нем умение мыслить нестандартно. Поэтому не случайно в системе Обучения детей дошкольного возраста поставлена задача развитие творческих способностей Детей.
Чтобы творчество стало потребностью ребенка, воспитатель должен суметь познать, почувствовать внутренний мир ребенка, раскрыть его духовные силы, дать им простор
Сказки способствует развитию речи, дают образцы русского литературного языка, обогащают словарный запас новыми словами, поэтической лексикой, образными выражениями. Слушая или читая Сказку, ребенок или взрослый проигрывает ее в своем воображении. Он представляет себе место действия и героев Сказки. Таким образом, он в своем воображении видит целый спектакль. Поэтому совершенно естественным является использование постановки Сказки с помощью кукол. «Оживляя» куклу, ребенок чувствует и видит, как каждое его действие немедленно отражается на поведении куклы. Ребенок реально становится волшебником, заставляя неподвижную куклу двигаться так, как он считает нужным.
Занимаясь с детьми Сочинением сказки, необходимо научить их видеть и понимать другого человека, переживать с ним его чувства. Учить ребенка контролировать свои эмоции и чувства
Активно включая Сказки в занятия с детьми, педагоги развивают фантазию, логику, внимание, наблюдательность, учат малышей сопереживанию. Дети не только слушают, но и сами участвуют в творческом процессе, сами Сочиняя сказки или придумывая творческие Рассказы.
Таким образом, Сказки открывают ребенку удивительный мир.
Основные этапы Работы по обучению сочинения сказок:
На первом этапе дети знакомились с новыми, ранее не слышанными ими Сказками, стишками, потешками, прибаутками, загадками, закрепляли прежний запас произведений фольклора. Детская деятельность на этом этапе выражается в активном восприятии и усвоении фольклора, в Возрастании интереса к нему, желании исполнять — выразительно читать народные стишки, потешки, Рассказывать знакомые сказки.
На втором этапе вся Работа была направлена на то, чтобы дети осознали характерные особенности жанра Сказки (фантастический вымысел, очеловечивание животных, растений, Предметов и др., традиционности приемов развития и построения Сказочного сюжета (Присказка, зачин, концовка, повторности, троекратности эпизодов, приемов «от большого к малому», «от малого к большому». Детская деятельность на втором этапе состоит в активном взаимодействии с Материалом: в анализе средств художественного изображения народной Сказки и использовании этих средств в собственном творчестве.
Осознание детьми закономерностей этого жанра позволил перейти к следующему (третьему) этапу Работы — сочинению сказок.