Нравственный и художественный поиск современной литературы

В повести Пьецуха «Новая московская психология» предельно простой сюжет. Пропала старушка из коммуналки. Соседи, не долго переживая, решили разделить жилплощадь. Между ними разгорается настоящая война за эти метры.

Пародия любима Татьяной Толстой. В этом жанре написан сборник «На золотом крыльце сидели». Рассказ «Круг», один из интереснейших в сборнике, довольно забавный, но это только на первый взгляд. Жизнь героя показана в абсурдном свете. Прожив довольно счастливую и благополучную жизнь, Василий Михайлович понимает, что

не знает жизни, ему хочется перемен: он уходит к Кларе, потом к Свете. Изольде — возвышенной, неземной женщине, но ему захотелось котлет и. он вернулся домой. На сорокалетие ему подарили: радиолу, фотоаппарат, часы. Это не жизнь, а замена жизни. Жизнь героя бесконечна и однообразна. Ему не по плечу Изольда, ему привычнее с котлетами.

В повести Вениамина Ерофеева «Москва — Петушки» показана современная жизнь с параличом веры, безудержным пьянством. Порой писатель романтизирует пьянство. Возникает энергия бунта. Хоть в канаву с бутылкой, но не буду участвовать во всеобщем обмане. Какое-то пьяное юродство. И еще

один пласт: Веничка никогда не доедет до Петушков, где ждет его любимая. Ангелы отступают, а вступают бесы. Это эпитафия спившимся, так как в этой стране всегда было легче с пьяными и пьяным. Пьяные — добрые, трезвые — безжалостные. Книга отталкивает безудержным пьянством. Но это «плач» по поколению, которое не хочет участвовать в говорильне. Для современной прозы характерна замаскированность авторской позиции, отстраненность писателя от изображаемого, нежелание давать нравственные оценки героям и событиям.

Герои Петрушевской так же в разладе со всеми, с миром, в котором живут. Ее герои погружены в себя, свои переживания, неустроенность, внешний мир их не интересует. Они одиноки, брошены самыми близкими и родными.

Это направление получило название постмодернизма. Это отказ от человека как высшей ценности жизни. Направление перекликается с модернизмом, разрывая все, что было наработано классической литературой XIX века. Но видеть в этом отражение жизни не хочется, слишком все пессимистично.



1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Вы сейчас читаете сочинение Нравственный и художественный поиск современной литературы