Наташа Ростова аргумент к сочинению

Аргумент: Патриоты готовы сражаться с французами. Они хотят освободить русские земли. К этой цели стремились Андрей Болконский и Пьер Безухов, Василий Денисов и капитан Тимохин. Ради нее отдает жизнь юный Петя Ростов. Всей душой желают победы над врагом Наташа Ростова и Марья Болконская. Нет оснований сомневаться в истинности патриотических чувств, владевших и старым князем Болконским, и Николаем Ростовым. В то же время писатель убеждает нас в полном отсутствии патриотизма у таких людей, как князь Василий Курагин и его дети: Ипполит, Анатоль

и Элен. Отнюдь не любовью к Родине (у них нет этой любви) руководствуются Борис Друбецкой и Долохов, поступающие в действующую армию. Первый изучает «неписаную субординацию», чтобы сделать карьеру. Второй старается отличиться, чтобы поскорее вернуть себе офицерское звание, а затем получить награды и чины. Военный чиновник Берг в оставленной жителями Москве скупает по дешевке вещи.

Победа и поражение.

Победа: Шенграбенское сражение. Французская армия превосходила русскую по численности. Сто тысяч против тридцати пяти. Русская армия во главе с Кутузовым одержала небольшую победу под Кремсом и должна была

двигаться в Цнайм, чтобы спастись. Союзникам Кутузов уже не доверял. Австрийская армия, не дождавшись подкрепления русских войск, начала атаку на французов, но увидев их превосходство, капитулировала. Кутузову же пришлось отступать, потому, как неравность сил не предвещала ничего хорошего. Единственным спасением было — добраться до Цнайма раньше французов. Но дорога русских была длиннее и труднее. Тогда Кутузов решает отправить авангард Багратиона наперерез врагу, что тот, как смог задержал противника. И здесь случай спас русских. Французский парламентер Мюрат, увидев отряд Багратиона, решил, что это вся русская армия, и предложил перемирие на три дня. Кутузов воспользовался этим «отдыхом». Конечно, Наполеон, сразу понял обман, но пока его посыльный ехал до армии, Кутузов уже успел добраться до Цнайма. Когда авангард Багратиона пошел в отступление, маленькая батарея Тушина, стоявшая у деревни Шенграбен, была забыта и оставлена русскими.

Поажение: Аустерлицкое сражение. Основную роль в ведении этой войны взяли на себя австрийские военачальники, тем более что бои велись на территории Австрии. И сражение возле городка Аустерлиц в романе «Война и мир» тоже было продумано и спланировано австрийским генералом Вейротером. Принять в расчет мнение Кутузова или кого-нибудь еще, Вейротер не считал нужным.

Военный совет перед Аустерлицким сражением напоминает не совет, а выставку тщеславий, все споры велись не с целью достигнуть лучшего и правильного решения, а, как пишет Толстой: «. было очевидно, что цель. возражений состояла преимущественно в желании дать почувствовать генералу Вейротеру, столь самоуверенно, как школьникам-ученикам, читавшему свою диспозицию, что он имел дело не с одними дураками, а с людьми, которые могли и его поучить в военном деле». Сделав несколько бесполезных попыток изменить ситуацию, Кутузов проспал все время, пока длился совет. Толстой явственно дает понять, насколько Кутузову претит вся эта напыщенность и самодовольство, старый генерал прекрасно понимает, что сражение будет проиграно.

Вывод: История человечества состоит из побед и поражений в войнах. В романе «Война и мир» Толстой описывает участие России и Австрии в войне против Наполеона. Благодаря российским войскам была выиграна битва при Шенграбене, и это придало сил и воодушевления государям России и Австрии. Ослепленные победами, занятые в основном самолюбованием, проводя военные смотры и балы, эти два человека привели свои армии к поражению при Аустерлице. Аустерлицкое сражение в романе «Война и мир» Толстой стало решающим в войне «трех императоров». Толстой показывает двух императоров сначала напыщенными и самодовольными, а после поражения растерянными и несчастными людьми. Наполеон сумел обхитрить и разбить русско-австрийскую армию. Императоры бежали с поля боя, а после окончания битвы император Франц решил покориться Наполеону на его условиях.

Ошибки и опыт.

Аргумент: Во время проживания во Франции Пьер проникся идеями масонства, Пьеру казалось, что он нашел единомышленников, что с их помощью он сможет изменить мир к лучшему. Но вскоре он все же разочаровался в масонстве.

Пьер Безухов еще очень молод и неопытен, он ищет цель своей жизни, но приходит к выводу, что ничего нельзя изменить этом мире и попадает под дурное влияние Курагина и Долохова. Пьер начинает «прожигать жизнь», тратит свое время на балы и светские вечера. Курагин женит его на Элен. Безухов был окрылен страстью к Элен Курагиной, он радовался счастью жениться на ней. Но спустя некоторое время Пьер заметил, что Элен всего-навсего красивая кукла с ледяным сердцем. Брак с Элен Курагиной принес Пьеру Безухову только боль и разочарование в женском поле. Устав от разгульной жизни, Пьер рвется к работе. Он начинает проводить в своих землях реформы.

Пьер обрел свое счастье в браке с Наташей Ростовой. Долгий путь скитаний, иногда ошибочных, иногда смешных и нелепых, все же привел Пьера Безухова к истине. Можно сказать, что конец жизненных исканий Пьера хороший, ведь он достиг той цели, которую преследовал изначально. Он попытался изменить этот мир к лучшему.

Разум и чувства.

На страницах мировой художественной литературы проблема влияния чувств и разума человека поднимается очень часто. Так, например, в романе-эпопее Льва Николаевича Толстого «Война и мир» предстают два типа героев: с одной стороны, порывистая Наташа Ростова, чувствительный Пьер Безухов, бесстрашный Николай Ростов, с другой — надменная и расчетливая Элен Курагина и ее брат, черствый Анатоль. Многие конфликты в романе происходят именно от избытка чувств героев, за перипетиями которых очень интересно наблюдать. Ярким примером того, как порыв чувств, необдуманность, пылкость характера, нетерпеливая молодость, повлияли на судьбу героев, является случай с Наташей, ведь для нее, смешливой и юной, ждать свадьбы с Андреем Болконским было невероятно долго, могла ли она подчинить свои неожиданно вспыхнувшие чувства к Анатолю голосу разума? Здесь перед нами разворачивается настоящая драма разума и чувств в душе героини, она оказывается перед нелегким выбором: бросить жениха и уехать с Анатолем или не поддаться минутному порыву и дождаться Андрея. Именно в пользу чувств был сделан этот нелегкий выбор, лишь случайность помешала Наташе. Мы не можем осуждать девушку, зная ее нетерпеливый характер и жажду любви. Именно чувствами был продиктован порыв Наташи, после она сожалела о своем поступке, когда проанализировала его.

Дружба и вражда.

Одной из центральных линий романа, одной из величайших ценностей, по мнению Толстого, является, безусловно, дружба Андрея Болконского и Пьера Безухова. Они оба чужды обществу, в котором оказались. Оба они выше его в своих мыслях и нравственных ценностях, только Пьеру требуется время, чтобы понять это. Андрей же уверен в своем собственном, особом предназначении, а пустая, неменяющаяся жизнь не по нему Он пытается переубедить и Пьера, который является единственным, кого он уважает в том окружении благодаря контрасту с пустой элитой, чтобы тот держался подальше от этой жизни. Но Пьер все же убеждается в том самостоятельно, на своем опыте. Ему, такому простому и незатейливому, сложно устоять перед соблазном. Дружбу Андрея и Пьера можно считать истинной, прекрасной и бессмертной, потому что почва, на которой она стояла, была самой достойной и благородной. Ни капли поиска корысти не было в этой дружбе, и ни деньги, ни влияние не были ни для кого из них ориентиром ни в их взаимоотношениях, ни в жизни каждого отдельно. Это и должно объединять людей, если они живут в обществе, где все чувства могут быть куплены и проданы так хладнокровно.

К счастью, в романе Толстого эти герои нашли друг друга, тем самым найдя спасение от морального одиночества и найдя достойную почву для развития нравственности и настоящих идей, которые не должны быть утрачены хотя бы меньшинством людей.



1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Вы сейчас читаете сочинение Наташа Ростова аргумент к сочинению