На пути к творчеству

В наше время современные дети активно осваивают виртуальный мир. В то же время у них наблюдается снижение интереса к окружающему, в детском сознании стираются грани между добром и злом, красивым и безобразным.

Несомненно, основы развивающейся личности закладываются в детстве и существует опасность, что общество в будущем может получить бездуховное поколение, равнодушное к живописи, не понимающее поэзию, музыку. Поэтому сегодня эстетическое развитие выходит на первый план, есть необходимость в пересмотре его идей, поиске новых подходов,

позволяющих выстраивать процесс эстетического развития в соответствии с интересами ребенка, его потребностями, способностями, мотивами деятельности.

Эстетическое развитие — это способность переживать различные явления действительности как прекрасные. Оно осуществляет в процессе восприятия предметов, вызывающих эстетические переживания ребенка, а также в процессе самостоятельной художественной деятельности, особенно в условиях направленного обучения и воспитания.

Сегодня мы с уверенностью говорим, что каждый ребенок рождается с врожденными творческими способностями. Но творческими людьми вырастают

только те дети, условия воспитания которых позволили развить эти способности вовремя.

Большинство из нас уже забыло о той радости, которую нам приносило рисование, лепка в детские годы. Но она, несомненно, была. Дети рисуют все, что видят, знают, слышат и ощущают. Рисуют даже запахи. Но к подростковому возрасту увлечение это проходит, и верными изобразительной деятельности остаются лишь единицы.

Мы до сих пор мало знаем о роли и влиянии искуства на всю дальнейшую жизнь человека. Но исследования ученых, работы педагогов-новаторов доказывают, что каждый ребенок по своей природе-творец. Как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Создавая условия, побуждающие ребенка к занятиям искусством, возможно разбудить эти дремлющие до поры до времени творческие наклонности.

Искусство формирует и развивает человека разносторонне, влияет на его духовный мир в целом. Оно развивает глаз и пальцы, углубляет и направляет эмоции, возбуждает фантазию, заставляет работать мысль, расширяет кругозор, формирует нравственные принципы.

Человек, развитый искусством, тем и отличается от человека эстетически не развитого, что у него органы чувств более чуткие и >.Его глаза, в буквальном смысле, видят в вещах гораздо больше значимого, чем неразвитый глаз. В этом отношении искусство участвует не только в развитии художественных, но и универсальных способностей человека и, в частности, ребенка. К тому же работа пальцами развивает координацию движений, речь, а это немаловажно для ребенка. В рисунке повествовать значительно легче. Рисуя, ребенок отражает и упорядочивает свои знания о мире, осознает себя в нем. Нарисовав событие, ему легче потом рассказать о нем. Таким образом, рисовать ребенку так же необходимо, как и разговаривать. Конечно, не все эти дети станут художниками, скульпторами. Это дело таланта и осознанного выбора.

Неважно, кем станет ваш ребенок, главное, что занятия различными видами изобразительной деятельности очень полезны для всех. Они помогают сформировать творческую личность, научить мыслить смело и свободно, а это необходимо для человека любой специальности. Кроме того, ваш ребенок будет любить и понимать искусство.

В процессе творчества дети учатся создавать вещи своими руками, познают загадки, радости и разочарования созидания — все это важные составляющие процесса обучения и развития. Каким бы не вышел шедевр, будь он просто ярким куском глины или экспонатом, достойным выставки, для ребенка это в первую очередь результат, а не причина заниматься творчеством.

Творческий процесс учит детей исследовать, открывать и умело обращаться со своим миром. Иногда это чувственное восприятие, например ощущение скользкой холодной краски на пальцах. В другой раз это загадка смешивания цветов или удивление от того, что он видит, какая реалистичная картина возникает из случайной капли краски. Творческий процесс помогает переключить внимание ребенка, снять агрессию.

Как взрослые могут способствовать творческому процессу?

Подберите интересные материалы. Будьте рядом и наблюдайте. Предлагайте помощь в трудных случаях, но старайтесь как можно меньше вмешиваться в работу ребенка. Не надо предлагать ребенку примеры для копирования-это ограничивает их возможности.

Иногда взрослые, не зная, сообщают детям, что результат (готовая поделка)- это главное в творчестве. Следующие примеры комментариев и вопросы помогут подбодрить детей оценить свое собственное творчество.

Расскажи мне про твое произведение.

Какая часть тебе понравилась больше всего?

О, я вижу ты использовал много цветов!

Тебе понравилось создавать эту вещь?

Какое у тебя ощущение от краски?

Желтое так ярко смотрится на фиолетовом фоне!

Как тебе удалось сделать такую большую композицию?

Я вижу, у тебя получилось сделать свой собственный коричневый цвет. Как это у тебя вышло?

Творческий процесс — это настоящее чудо. Понаблюдайте, как дети раскрывают свои уникальные способности, радуются от процесса созидания. Здесь они начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки — это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие, как в творчестве, так и во всех аспектах их жизни.



1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Вы сейчас читаете сочинение На пути к творчеству