Мое отношение к творчеству Горького

М. Горький — певец революции, вошел в историю русской литературы как писатель-реалист. Но, как мы знаем, на раннем этапе творчества он обратился к романтизму, благодаря которому создал ряд ярких литературных образов. Горького привлекло в романтизме «умение возбудить. мятеж против всякого гнета». Именно это литературное направление позволяло писателю создать идеальный образ мятежника, борца за свободу людей. Горький говорил: «Задача литературы запечатлевать в красках, в словах, в звуках, в формах то, что есть в человеке наилучшего,

красивого, честного, благородного. В частности, моя задача пробуждать в человеке гордость самим собой, говорить ему о том, что он в жизни самое лучшее, самое святое». А что же в жизни «самое лучшее, самое святое»? Я думаю, что Горький имел в виду творение подвигов, готовность пожертвовать собой ради общества. Он выполнил свою задачу, создав образы бессмертных людей, отдавших свою жизнь во благо окружающих его людей.

От произведения к произведению в творчестве Горького нарастает и раскрывается тема подвига. Рассказ «Старуха Изергиль» не исключение. На мой взгляд, этот рассказ самый поэтичный и романтический

из тех произведений М. Горького, которые я когда-либо читала. Его герои смелые, сильные духом люди. На их примере можно рассуждать о добре, зле и смысле жизни человека.
Ларра и Данко — антиподы, два человека с разными взглядами на жизнь и на ее смысл. Всепобеждающая любовь к людям одного граничит с необъятным презрением и ненавистью другого. В этом произведении я заметила, что даже сами олицетворения двух героев противопоставлены. С одной стороны, это искорки от горящего сердца Данко, олицетворяющего собой вечный свет, вечный огонь, вечное добро. С другой — холодная и мрачная тень Ларры, пугающая людей и несущая с собой зло. Я думаю, что оба героя невозможны друг без друга, как зло невозможно без добра и добро немыслимо без зла. Так же, как, не зная зла, мы не можем оценить силу добра, не будь Ларры, невозможно было бы столь полно оценить жертву и великий подвиг Данко. И, наоборот, не будь Данко, невозможно было бы познать весь ужас жизни Ларры, как, не ощущая добра, мы не можем знать, что есть зло.

Человек достоин полета! Эта мысль насквозь пронизывает строки рассказа «Старуха Изергиль». Данко, совершив подвиг, погибает, но погибает он, чтобы жить. Жить в благородных душах людей, в песнях и легендах. Ведь вырвать из груди своей сердце, чтобы осветить людям дорогу из душного болота современности, может каждый, совершивший восхождение на вершину своей души.
Легенда о Данко произвела на меня очень большое впечатление. Не сомневаюсь, что этому небольшому произведению суждено трогать сердца многих поколений людей, ведь оно заставляет задуматься над смыслом человеческой деятельности, смыслом жизни вообще.

Проблемы, затронутые в рассказе, заставили меня глубоко задуматься над смыслом жизни, а многочисленные образы «свободных» людей натолкнули на мысль, что свобода — это такое же неопределенное и безграничное понятие, как жизнь.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что произведения Горького пробуждают в нас любовь к своему народу, к своей истории, а также помогают развивать в себе такие качества, как доброта, сострадание, способность идти на жертвы ради достижения высшей цели, во имя других людей.

И в заключении хочется процитировать Б. Шоу: «Жизнь, не тающая свеча. Это что-то вроде чудесного факела, который попал человеку в руки на мгновение, и его нужно заставить пылать как можно ярче, прежде чем передать грядущим поколениям».



1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)


Вы сейчас читаете сочинение Мое отношение к творчеству Горького