Маяковский певец своего времени



Каждый век нуждается в собственном по –
эте, который сделал бы “боль времен своею
собственною болью”. Таким поэтом своего вре –
мени был Маяковский. Ему досталось начало
XX века, века колоссальных общественных
противоречий и потрясений.
В юности В. Маяковский был связан с
футуристами, но он пошел дальше своих со –
братьев по перу, сумел раздвинуть рамки
своего творчества, чтобы стать на голову вы –
ше всех.
После революции имя М. Горького стало
символом буревестника революции. Блок


воспринимался “как трагический поэт эпо –
хи”, услышавший музыку революции, В. Ма –
яковский вошел в нашу культуру поэтичес –
ким знаменосцем Октября.
Каждый поэт рано или поздно дает оценку
своему творчеству. И В. Маяковский верил,
что его поэзия будет нужна народу. Многие не
понимают поэта, считая его не более чем по –
литическим пропагандистом. Сам Маяковский
утверждал обратное.
“Мой стих громаду. лет прорвет и явится
весомо, грубо, зримо, как в наши дни вошел во –
допровод, сработанный еще рабами Рима”, –
писал поэт в поэме “Во весь голос”.
Он четко
предопределял значение своей поэзии для
русского народа.
Вопрос о роли и месте искусства издав –
на волновал В. Маяковского. В стихотворении
“Разговор с фининспектором о поэзии” (1926) он
продолжает традиции разговора о литературе,
о ее месте в жизни общества, о ее гражданст –
венности. В. Маяковский пишет:
Гражданин фининспектор!
Простите за беспокойство.
Спасибо…
не тревожьтесь…
я постою…
У меня к вам
дело
деликатного свойства:
о месте
поэта
в рабочем строю.
В. Маяковский был сложной, противоре –
чивой натурой, но он был настолько глубок в
своих сомнениях и прозрениях, что рядом в
ту пору по силе идеи, выраженной в стихах,
поставить было некого.
Многие поэты, не приняв революции, уе –
хали в другие страны, иные творили в более
интимном, узком масштабе. Даже Есенин,
певец тончайших оттенков человеческой ду –
ши, не смог понять всего размаха происходя –
щих событий. Наш современник Евтушенко
сказал очень точно, что поэт в России боль –
ше, чем поэт. Это полностью можно отнести
к Маяковскому.
Как он хотел быть понятым!
В своей предсмертной поэме “Во весь го –
лос”, которую Маяковский не успел закон –
чить, он писал: “Я к вам приду в коммунис –
тическое далеко, не так, как песенно-есенин –
ский провитязь. Мой стих дойдет через
хребты веков и через головы поэтов и прави –
тельств”.
Сразу после его похорон Марина Цветае –
ва писала: “Боюсь, что, несмотря на народные
похороны, весь плач по нем Москвы и России,
Россия до сих пор не поняла, кто ей был дан
в лице Маяковского”. И это писала Марина
Цветаева, далекая от В. Маяковского по своей
поэтике и мировоззрению.
Поэма “Во весь голос” – это политичес –
кая декларация, это рассказ о времени и о
себе, обращенный в будущее. В пору работы
над поэмой поэт готовил выставку “20 лет ра –
боты”, то есть своеобразный отчет перед чи –
тателями. Поэма “Во весь голос” как бы под –
вела итог, обобщивший творческий опыт по –
эта и его размышления о поэзии.
В то время шла острая борьба различных
литературных группировок. Поэты “чисто –
го искусства” утверждали, что поэзия не
должна отражать грубую действительность,
В. Маяковского они назвали “мелкобуржу –
азным попутчиком”. В поэме показаны от –
звуки идейных и эстетических столкновений
тех лет.
В. Маяковский говорит о том, что по –
эзия, прежде всего, должна служить насущ –
ным проблемам дня. Он пишет, что мог бы
строчить нежные романсы, но он приравни –
вает свое перо к орудию, потому что сейчас
нужно бороться с разной дрянью, поэтому
он “себя смирял, становясь на горло собст –
венной песне”.
В. Маяковский – это удивительный поэт,
который очень тонко чувствовал время. Бу –
харин писал, что “надоело ему читать “агит –
ки” Маяковского”, ведущим поэтом эпохи он
провозгласил Пастернака. Но это абсурд –
сравнивать таких разных, таких великих
и гениальных поэтов. Это все равно, что
заявить: “Толстой в литературе есть, а Чехо –
ва нет”.
Каждый поэт нес свое миропонимание,
свое искусство, непохожее на других. Страш –
ный трагизм положения Маяковского в мире
непонимания приводит его к самоубийству.
Возможно, это была минутная слабость, воз –
можно, повлияла травля поэта, но 14 апреля
1930 года Маяковского не стало. Не заверше –
ны были творческие замыслы, не осуществи –
лись планы поездок и встреч с читателями,
но остались стихи Маяковского.
Да, Маяковский был партийный поэт, он
и не отрицал этого. Он искренне верил в
светлое коммунистическое будущее. Послед –
ние строки, которые он написал в поэме “Во
весь голос”, четко дают представление о его
идейной направленности: “Явившись в Це Ка
Ка идущих светлых лет, над бандой поэтиче –
ских рвачей и выжиг я подыму, как больше –
вистский партбилет, все сто томов моих пар –
тийных книжек”.
Теперь отношение к большевизму совер –
шенно другое. Но, не зная В. Маяковского, мы
не можем понять, почему так много светлых
умов поверили в коммунистические идеи. Не
они виноваты, что революция пошла по крова –
вому пути, по пути уничтожения своего наро –
да. Их обманули вожди.
А стихи В. Маяковского и сегодня подку –
пают своей искренностью.



1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)

Вы сейчас читаете сочинение Маяковский певец своего времени