Мандельштам знал подлинную цену своему поэтическом дарованию



Критик А. А. Измайлов называл стихотворения Осипа Эмильевича
Мандельштама “сущей ерундой”, оказывал им в содержании. Однако Осип
Мандельштам знал подлинную цену своему поэтическому дарованию. В письме
Ю. Н. Тынянову от 21 января 1937 года он писал: “Вот уже четверть века, как
я, мешая важное с пустяками, наплываю на русскую поэзию, но вскоре стихи
мои сольются с ней, кое-что, изменив в ее строении и составе”. Поэт в своих
теоретических и поэтических работах постоянно говорил о необходимости “узды”
для творца.

Любое анархическое отношение к написанному слову в его глазах
было нецеломудренным, то есть непоэтическим. Помимо поэзии, из всех других
искусств Мандельштам наиболее ценил архитектуру. Осип Эмильевич нередко
сравнивал поэзию и архитектуру, а стихотворение сопоставлял, например с
собором.
Мандельштам считал, что стихотворения необходимо строить, точно и
продуманно возводя сооружение каждого стиха. Поэтому стихотворения
Мандельштама требуют особого прочтения, сходного с тем, как сам поэт изучал
твердыню Notre Dame, пытаясь перенести искусство постройки этого собора в
мастерство
стихостроения.
Раннее творчество Мандельштама связывают с символизмом. На вечерах
в “Башне” Вячеслава Иванова он читал собственные стихи, отношение к которым
у слушателей было диаметрально противоположным: от восхищения до резкой
критики. Но все отмечали особый завораживающий ритм лирических строк,
который заставлял забыть о четкости содержания.
Туманность, размытость образов лирики Мандельштама не сближала его с
символистами, а, напротив, отталкивала от них. У символистов лирические
образы были всегда перегружены мистическим смыслом, несли определенную
смысловую нагрузку, содержали некий подтекст, у Мандельштама же конкретные
вещи оставались просто вещами, не стремились к метафизическим высотам.
Лирика Осипа Эмильевича близка импрессионизму.
Свое место Мандельштам нашел среди акмеистов. Как художник, он считал
главной задачей творчества отображение истинной реальности. “Поэт возводит
явления в десятизначную степень, и скромная внешность произведения искусства
нередко обманывает нас относительно чудовищно-уплотненной реальности,
которой оно обладает”, – писал Мандельштам в статье “Утро акмеизма”.
Образы поэзии Мандельштама при всей своей зыбкости оставались прочно
связаны между собой настолько, что их невозможно разъединить, либо заменить
один на другой. В этом случае стихотворение просто бы рухнуло, подобно
архитектурному сооружению, в котором отсутствовала бы несущая балка.
В памяти современников, тех, кто лично знал Мандельштама, он остался
образцом человека, мужественно исполняющего свой долг и потому никогда
не утратившего чувство собственного достоинства. В этом убеждают и его
стихи, рожденные счастьем жить на земле, глубокими раздумьями о времени и
человеке, трагическими метаниями в предчувствии настигающей его гибели. Они
всегда глубоко человечны, одаривают читателя радостью встречи с подлинным
искусством.



1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Loading...


Вы сейчас читаете сочинение Мандельштам знал подлинную цену своему поэтическом дарованию