Лирика Ахматовой

Женщинам всегда приходилось доказывать мужчинам, что они ни в чем не уступают им, а в некоторых моментах даже и успешнее. Поэзия XIX века — это поэзия исключительно мужская, и только с наступлением демократичного, открытого и в чем-то чересчур прямолинейного XX века а поэзии появились женщины: Ахматова, Цветаева. Гиппиус. Стихи Ахматовой звучали громче, сильнее, проникновеннее. Да и сама Анна Андреевна своей уникальной личностью завоевала не только успех у читателей, но и почтительное уважение своих собратьев-мужчин по перу.

Чтобы понять

мироощущение поэтессы, основные мотивы ее необыкновенно красивой лирики, предлагаем рассмотреть три основных этапа ее творческого становления.

Юная поэтесса только начинает свои первые шаги в поэзии: соответственно, учителями и идеалами становятся для нее такие неповторимые мастера классики. как Пушкин. Лермонтов. Фет, Тютчев, Некрасов. Однако уже с появлением ее самых первых стихов («Белой стаей», «Вечером»), большие поэты того времени почувствовали в этих юных строчках молодой поэтессы новую волну настоящего таланта. Гумилев, Сологуб, Иванов, Бальмонт, Брюсов окружали Ахматову, направляли и постепенно

превращали в настоящего большого поэта серебряного века. Ее стихи этого периода отличаются следующими моментами, которые характерны только ее лирике:

новое прочтение женской любви в ее стихах: лирическая героиня в этих миниатюрах выступает как сильная, независимая и мятежная возлюбленная, которая стоит с ним наравне (например, в стихотворении «Эта встреча никем не воспета. » эта особенность проявляется особенно ярко); женщина в стихах Ахматовой — это уже не объект какого-то восторженного поэтического чувства, это мыслящий и чувствующий лирический герой; только Ахматова уже на раннем этапе своего творчества смогла так гармонично сочетать интимную и гражданскую лирику (стихотворение «Утешение»).

Гражданские мотивы и перекинули мостик между первым этапом ее творчества и вторым.

Каждый поэт серебряного века пропустил через себя эпохальные события того времени, которые ломали Россию. Не осталась в стороне и Ахматова. Ее стихи этого страшного периода вобрали в себя:

ощущение незащищенности и политической нестабильности; предчувствие грядущей катастрофы; трагические противоречия; метания и сомнения; поиски спасительной пристани — обращение к религии в этих поисках; и самое строгое отношение к себе — Поэту, у которого, согласно Ахматовой, есть моральные обязанности перед Родиной и народом — вещать миру правду.

Все перечисленные моменты очень четко прослеживаются в знаменитых стихотворениях Ахматовой «Мне голос был. Он звал утешно», «Нам свежесть слов и чувства простоту. » Здесь поэтесса открыто говорит о мучениях русской интеллигенции того времени, об их «хождениях» по кругам настоящего ада. Несмотря на все испытания, она все-таки выстояла и осталась со своей Родиной.

В результате тяжелых жизненных испытаний и личной трагедии, последний этап творчества Анны Андреевны стал периодом переосмысления ценностей этого мира. В каких-то стихах поэтесса без сожаления прощается с прошлым и светло, с гордо поднятой головой смотрит только вперед (стихотворение «Так не зря мы вместе бедовали. «). Интимная лирика становится еще более глубокой и наполняется более духовным смыслом.

На сегодняшний день стихи Ахматовой — это достояние не только русской классической литературы, это неотъемлемая часть всей мировой культуры.



1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Вы сейчас читаете сочинение Лирика Ахматовой