Левитан «Большая вода» сочинение
Левитан мастер весенних пейзажей и в 1897 году он пишет картину «Весна. Большая вода». Именитый художник творил свои шедевры в маленькой комнатушке. За два года до смерти он получил звание Академика живописи по направлению пейзаж. Благодаря его путешествиям, Левитан подмечал красоты русский природы с небывалой точностью и очарованием. Он несколько раз был на Волге, Оке, где и мог подсмотреть эти завораживающие пейзажи. Сейчас картина «Весна. Большая вода» украшает Третьяковскую галерею.
На картине запечатлен пейзаж весеннего дня,
На переднем плане мы видим маленькую лодочку, которая аккуратно пристала к берегу. Ведь в половодье наиболее удобно передвигаться на ней.
Невероятно изображены деревья, которые затопила река. Стройные березы в причудливых изгибах отражаются в водной глади. Они кажутся нам совсем тоненькими и хрупкими, по сравнению с дубом и елью, которые величественно вздымаются ввысь. Цвет воды и небо нарисованы в одном голубом оттенке, в знак единства стихий. Ведь в природе все гармонично, что и
На заднем плане картины просматривается холм, на котором стоит деревня. Местные жители с удовольствием приходят посмотреть на такой захватывающий разлив реки.
На холсте преобладают светлые оттенки: белый, желтый, голубой. Эти цвета добавляют особый колорит пейзажу. Только темный дуб в середине палисадника нарисован коричневым. Он выше и толще остальных и на контрасте привлекает к себе внимание. Гладь воды кажется такой неприкосновенной, нетронутой природой и человеком. Так хочется пустить камушек по воде и увидеть расходящиеся круги. Кажется, что вот-вот прилетит птица на дерево или мальчишки пустят бумажные кораблики, но ничто не нарушает эту природную тишину.
Когда смотришь на картину, то возникает чувство умиротворения и благодати, невозможно насладиться столь красивым весенним пейзажем, хочется смотреть и находить новые детали, которые, на первый взгляд кажутся обычным мазком, но они дополняют общее содержание картины.