Кто она пушкинская героиня



Татьяна Ларина – самая знаменитая из всех пушкинских героинь. Работая над романом, поэт любовался чудесной девушкой, оживающей под его пером. На страницах произведения Пушкин неоднократно признается: “и я так люблю Татьяну милую мою…”.

С уверенностью можно сказать, что Татьяна – образ идеальной женщины, созданной воображением поэта. В начале романа Татьяна – провинциальная молодая дворянка, в конце произведения мы видим ее великолепной светской дамой.

Знакомя нас с Татьяной, поэт пишет: Ее сестра звалась Татьяна. Впервые

именем таким Страницы нежные романа Мы своевольно освятим. Уже именем своей героини Пушкин подчеркивает близость Татьяны к народному, национальному началу.

Таких девушек в среде провинциального дворянства было не так много, поэтому автор, рассказывая о Татьяне, говорит не столько о том, что она делала, сколько о том, какой она не была: “Она ласкаться не умела”, “играть и прыгать не хотела”, “куклы в руки не брала”. Этим автор как бы отделяет Татьяну от пустых и жеманных провинциальных барышень, Яркий пример которого – Ольга. Необычность Татьяны, ее духовное богатство Пушкин объясняет влиянием

на ее внутренний мир народной среды, прекрасной и гармоничной русской природы: Татьяна (русская душою, Сама не зная почему) С ее холодною красою Любила русскую зиму… Родная природа не только питает духовный мир Татьяны.

Она не только гуляет в копирование запрещено © 2005 саду, она любит “предупреждать зари восход”. Сразу вспоминается Онегин, проснувшийся за полдень и принимающий записки в постели. Пушкин противопоставляет своей любимой героине не только провинциальных барышень, но и главного героя романа.

Правда, у них есть и общее.

Это критический ум. Позволяющий Татьяне и Онегину верно оценивать окружающее общество. Как Евгений исполнен презрения к свету. Так и Татьяна, став волей судьбы великосветской дамой, называет этот мир постылым: …Сейчас отдать я рада Всю эту ветошь маскарада, Весь этот блеск, и шум, и чад За полку книг, за дикий сад… Но Татьяна, в отличие от Онегина, близка к народу, к его нравам и обычаям.

Пушкин отмечает, что для нее и народные песни, и народные обряды были полны невыразимой прелести, как и для самого автора.

Народное начало в характере Татьяны проявляется в удивительной цельности ее натуры. Белинский писал: “Натура Татьяны немногосложна, но глубока и сильна”. А. С. Пушкин делает акцент на том, что Татьяна была лишена кокетства и притворства.

Ее миром был мир книг, сформировавших ее лучшие качества. Пушкинская героиня – натура поэтическая, одухотворенная, в отличие от многих своих современниц.

Но любовь, зародившаяся в Татьяне после встречи с Онегиным, проявилась немного по-книжному, она придала ему все те черты, которые находила прекрасными в любимых книжных героях, окружила его ореолом таинственности и превосходства. Онегина подлинного она не могла ни понимать, ни знать. Своему чувству Татьяна отдается целиком и полностью.

О глубине чувств Татьяны говорит ее письмо к Онегину. В нем Татьяна, действуя против всех правил приличия, открывает свою душу и полностью отдает себя \”в руки\” Онегина, полагаясь на его честь и благородство (\”Но мне порукой ваша честь…

\”). Глубокие чувства Татьяны проявляются в момент приезда Онегина в поместье Лариных. В ее душе поднимается целая буря противоречивых чувств, надежд и желаний, которые она не в силах подавить. Татьяна без возражений принимает отповедь Онегина, но ее чувства не только не проходят, но еще больше разгораются благодаря постоянному общению со своей няней Филипповной она знает большое количество старинных народных верований, примет, в которые она безоговорочно верила Татьяна верила преданьям Простонародной старины, И снам, и карточным гаданьям, И предсказаниям луны.

Ее тревожили приметы; Таинственно ей все предметы Провозглашали что-нибудь.

Поэтому, чтобы узнать свою дальнейшую судьбу, Татьяна прибегает к гаданию. В итоге ей снится сон, который частично определяет дальнейшее развитие событий. После смерти Ленского и отъезда Онегина, Татьяна начинает часто посещать дом Онегина.

Там она, изучая обстановку, в которой жил Онегин, его круг интересов, приходит к выводу, что Онегин есть лишь \”поэтический призрак\”, пародия. Далее Татьяна отправляется в Москву, где тетушки возят ее по балам и вечерам в поисках хорошего жениха.

Обстановка московских гостиных, царящий в них порядок и светское общество все это внушает Татьяне лишь отвращение и скуку. Воспитанная в деревне, душой она стремится к природе: …в деревню, к бедным поселянам, В уединенный уголок, Где льется светлый ручеек… Татьяна получает в мужья военного, богатого генерала и становится светской дамой. В этом положении и застает ее Онегин, вернувшийся через несколько лет из путешествий.

Теперь, когда Татьяна достигла одного с ним уровня общественного положения, в нем пробуждаются любовь и страсть. Далее история любви Онегина к Татьяне приобретает зеркальное отражение истории любви Татьяны к нему. Став светской дамой, Татьяна постепенно изменяется в соответствии с обществом, в котором ей приходится постоянно находиться.

Она становится \”равнодушною княгиней\”, \”неприступной богиней\”. В ответ на признания Онегина Татьяна, хоть и любит его, дает прямой и безоговорочный ответ: Но я другому отдана, И буду век ему верна. Таким образом, ясно вырисовываются нравственные черты идеала, главные из которых – благородство и верность, несмотря на то, что воплощены они в женском образе.

В этих словах заключена вся сила характера Татьяны, ее сущность.

Несмотря на сильную любовь к Онегину, она не может нарушить обет, данный ею мужу перед богом, не может поступиться моральными принципами. Полной противоположностью Татьяны является ее сестра Ольга. Ее веселый нрав, простота, спокойный, беспечный характер были, по словам самого автора, неотъемлемой частью образа героини любого романа того времени.

Онегин, как истинный знаток женской души, дает Ольге нелестную характеристику: В чертах у Ольги жизни нет, Точь-в-точь в Ван-Дейковой Мадонне: Кругла, красна лицом она; Как эта глупая луна На этом глупом небосклоне. Образ Татьяны как главной героини романа является наиболее совершенным среди остальных женских образов. В то же время Татьяна любимая героиня Пушкина, его \”милый идеал\” (\”…я так люблю Татьяну милую мою\”).В образ Татьяны Пушкин вложил все те черты русской девушки, совокупность которых представляет для автора совершенный идеал.

Итак, А. С. Пушкин в романе \”Евгений Онегин\” создал целую галерею женских образов, каждый из которых является типичным и индивидуальным, воплощая в себе какую-то особенность характера. Но наиболее совершенным среди всех женских образов в \”Евгении Онегине\” является образ Татьяны, в котором Пушкин отобразил все черты истинно русской женщины. Автор сочинения: Мария



1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Loading...


Вы сейчас читаете сочинение Кто она пушкинская героиня