Критический реализм в американской литературе

Несмотря на то что каждый из американских писателей имел свое лицо, собственную манеру письма, только присущие ему особенности мировоззрения и художественного метода, существовали, однако, и общие для них всех черты, сближавшие их, объединявшие их в одно большое направление — критический реализм. В условиях развивающегося империализма с его кричащими противоречиями и резкими контрастами романтизм и близкий ему «джентильный реализм» не могли охватить всего многообразия действительности. Эта задача была по силам лишь критическому

реализму.

Американский реализм явился литературой общественного протеста. Писатели-реалисты отказывались принимать действительность как закономерный результат развития.

Ими утрачиваются «оптимистические аспекты», то радужное отношение к жизни, которое ограничивало реализм Хоуэллса и его последователей. Жизнь, изображаемая ими, мрачна, страшна, безысходна, уродлива. В ней царят эксплуатация, несправедливость, угнетение.

Критика складывающегося империалистического общества, изображение его отрицательных сторон становятся отличительными признаками американского критического реализма.

Появляются

новые темы, выдвинутые на первый план изменившимися условиями жизни.

Одно из первых мест начинает занимать тема разорения и обнищания фермерства (Эдгар Хоу, Гарленд, Норрис). Рождается тема капиталистического города (Фуллер, Норрис) и маленького человека, враждебного ему (Крейн). Появляется тема обличения монополистического капитала (романы Норриса «Спрут» и «Омут»).

Вырисовываются характерные признаки «трагической Америки» — темы, которая станет одной из ведущих у позднейших американских художников слова.



1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Вы сейчас читаете сочинение Критический реализм в американской литературе