Краткое содержание «Всемирная история низости»

«Всемирная история низости» — это цикл рассказов об убийцах, пиратах, мошенниках. Один из этих рассказов — «Хаким из Мерва, красильщик в маске»
В 736 году, в городе Мерв, уже угасающем и на самом краю пустыни, родился Хаким, получивший после кличку Пророк Под Покрывалом. Самого Хакима обучил мастерству красильщика брат его отца. Это ремесло, именуемое «искусство нечестивых» вдохновило Хакима на безбожные мысли, или как говорил он сам, именно его ремесло позволяло «извращать подлинные цвета тварей».

Проходит время

и Хаким исчезает из родительского дома, оставив красильные чаны и котлы, уже разбитые и ни кому не нужные. Из ценных вещей в доме осталось разве что бронзовое зеркало и ятаган. Минуло десять лет. В один из дней, в канун Рамадана, у самых ворот караван-сарая, стоящего на дороге в Мерв, ротозеи, рабы, мясники, похитители верблюдов и просто нищие, вдруг заметили как из пустыни вышли три, необычайно высокие, человеческие фигуры. Странным было то, что у шедшего между двух других была бычья голова. Когда мы говорим бычья голова, мы говорим именно о голове быка, а не проводим сравнение, как может показаться читателю.

Когда, наконец,

все трое подошли ближе, все наблюдавшие за ними смогли заметить, что в действительности у шедшего в середине была просто надета маска, но идущие рядом с ним были слепыми. Человек в маске быка назвался Хакимом и объяснил, что его спутники потому и слепы, что увидели его лицо скрываемое маской. Кроме всего прочего человек в бычьей маске рассказал странную историю. Давно, прошло уже десять лет, к нему в дом пришел человек и сделав омовение, после чего прочитав молитвы он вознес его голову на небеса предварительно отрубив ее с помощью ятагана. На небесах голова была представлена непосредственно самому Богу, который и пожелал, что бы отныне пророчествовала на земле среди людей. При все том, Бог вложил в голову слова, которые были настолько древними, что непременно сжигали любые уста, пытавшиеся произнести их. Кроме всего прочего, всевышний наградил голову райским сиянием, которое не в силах перенести смертные, лишь после признания людьми нового учения они смогут без боязни воззреть на лик, который только тогда и будет им открыт.

Рассказав все это, Хаким стал призывать к джихаду — священной войне. Все слушавшие его отказались поверить новоявленному посланнику и пророку. Именно в этот момент, находящийся в клетке леопард одного из постояльцев караван-сарая, вырывается на свободу. Люди в ужасе разбежались, и только один пророк в бычьей маске остался на месте. Когда же люди вернулись, то к своему удивлению они обнаружили, что леопард ослеп. Опомнившись от страха и не скрывая своего трепета, люди попадали к ногам Хакима, признав за ним великую божественную силу.

Прошло время. Хаким сменил бычью маску на покрывало, состоящее из четырех слоев прекрасного шелка и обильно обшитое драгоценностями. Он был чрезвычайно популярен, а его авторитет в Хорасане был непререкаем. Войска Хакима, Пророка Под Покрывалом, одерживали многократные победы в боях с Халифами-Аббасидам. Во всех сражениях Хакиму отводилась особая роль — во время боя, восседая на рыжем верблюде, он возносил к небесам молитвы, находясь в самом центре сражения. Тот факт, что ни одна стрела не затронула Пророка, еще более утвердило его авторитет. Да и сам Хаким будто бы искал опасности. Так, однажды, повстречав прокаженных, он без страха расцеловал их и одарил серебром и золотом.

Сам Пророк Под Покрывалом не принимал активного участия в правление, поручив его семи представителям из числа своих ярых приверженцев. Хаким предпочитал размышлять в покое. Кроме всего прочего, у него появился собственный гарем, состоящей более чем из ста слепых наложниц, готовых в любой момент услаждать его божественное величество.
Хаким утверждал существование призрачного Бога, у которого не было не имени ни внешнего облика. От главенствующего Бога происходят девять теней, которые непосредственно возглавляли первое небо. Из первого неба происходило второе, со своими силами и ангелами, которые основывали третье небо, третье — четвертое. Всего было 999 небесных венцов. Во главе всего была тень теней других теней — Бог изначального неба.

Пророк Под Покрывалом утверждал, что сама земля заселенная людьми была неудачной пародией. Деторождение — это самое отвратительное на земле и именно оно приумножает эту горькую ошибку и нелепую пародию. Свое представление Хаким давал также для рая и ада. На земле он обещал муки только одного тела, а в аду, после смерти, дух будет терпеть муки во множестве тел одновременно. Для тех же, кто попадет в рай, уготовлены чаши со святой водой, сделанные из камня и все блаженство в расставание и отречение тех, кто видит вечные сны. Вообще, высшей добродетелью Пророк Под Покрывалом объявлял отвращение.

Прошло пять лет. Великий Хаким, во время одной из нескончаемых войн, был осажден в городе Санаме. В крепости вполне хватало воинов и продовольствия, да к тому же в скором времени осажденные ожидали скорой помощи от ангелов света. Но именно в это время произошло одно роковое, для Хакима, событие. Одну из наложниц его гарема решили казнить за преступление прелюбодеяния. Бедная женщина вдруг объявила, что на пальцах рук великого пророка нет ногтей, а на правой руке — пальца. Это слух начал расползаться среди людей в крепости с неимоверной скоростью.

Однажды посеянное сомнение дало свои всходы. В то время как великий Хаким возносил молитвы небесам на террасе, двое из его военных, незаметно подойдя, сорвали с него покрывало вышитое драгоценностями.
Толпа замерла. Лик, который зрел сам Бог был поражен пятнистой проказой. Страшная картина предстала почитателям великого Пророка Под Покрывалом: губы были съедены болезнью, нос был неимоверно распухшим, а правое веко повисло на одрябшей щеке.
Хаким, все еще пытаясь обмануть толпу, кричал в свое оправдание о том, что грехи людей не дают им возможности узреть божественное сияние его лика. Но все эти попытки были уже напрасными. Не слушая, толпа просто заколола его.



1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Вы сейчас читаете сочинение Краткое содержание «Всемирная история низости»