Краткое содержание «Севильский цирюльник, или Тщетная предосторожность» Бомарше

Граф Альмавива, переодетый в костюм бакалавра на ночной улице Севильи ожидает в окне свою любимую. Знатный вельможа давно устал от всей этой придворной распущенности и поэтому впервые хочет завоевать непредвзятую чистую любовь благородной молодой девушки. Для того чтобы титул не являлся помехой он решает крыть свое имя. Прекрасная Розина живет под строгим надзором опекуна старика, доктора Бартоло, почти все время взаперти. Все знают, что старик сам питает чувства, граничащие с безумством в свою воспитанницу и ее состояние, и поэтому держит

ее взаперти, пока она не согласиться стать его женой. Весело напевающий Фигаро появляется совершенно неожиданно на той же улице и узнает своего давнего знакомого графа.

Обещая не раскрывать графа, он рассказывает свою историю: он имеет очень громкую и одновременно сомнительную литературную славу, отчего теряет должность ветеринара и ему ничего не остается, как в роли сочинителя утвердиться. И хотя его песни известны на всю Испанию, но Фигаро никак не может побудить конкуренцию и ему приходиться стать бродячим цирюльником. Фигаро обладает житейской умудренностью и остроумием и отчего он по-филосовски и с присущей

ему иронией воспринимает все горести жизни и способен очаровать своей непосредственной веселостью. Вдвоем они придумывают, как избавить любимую Розину из заключения опекуна. Фигаро имел доступ в имение ревнивца Бартоло в качестве лекаря и цирюльника. Они придумывают, что граф должен переодеться в пьяного солдата и прийти с назначением на постой в дом доктора. Фигаро в это время при помощи нехитрых медицинских средств выведет из строя прислугу Бартоло.

При открытии жалюзи в окне можно наблюдать Розину в сопровождении доктора. Как будто случайно она роняет на пол листок с нотами и прилагающейся запиской для неизвестного поклонника. В этой записке она просит открыть при пении свое звание и имя. Доктор стремится вниз, чтобы подобрать листок, но граф его опережает. Он поет серенаду на мотив из «Тещиной предосторожности», где говорит, что он безвестный бакалавр Линдор. Бартоло очень подозрительно отнесся к падению листка нот и считает, что унес его не ветер и сама Розина состоит в сговоре с тайным воздыхателем. На следующий день Розина очень скучает в своей комнате о возлюбленном, и думает, как бы передать послание «Линдору». Фигаро уже успел «полечить» домочадцев доктора: служанке он пустил кровь из ноги, а слугам было прописано чихательное и снотворное средство. Он пытается передать письмо Розина, и нечаянно становиться свидетелем разговора Бартоло и учителя музыки у Розины Базилем, являющегося по совместительству главным союзником мучителя. По словам самого Фигаро, он был бедствующим жуликом, который мог удавиться за грош. Базиль сообщает доктору, что влюбленный в ее Розину граф, уже успел наладить с ней переписку. Бартоло очень боится потерять возлюбленную и поэтому хочет по быстрее устроить их свадьбу. А графа он хочет облить клеветой в глазах Розины. Базиль уходит, а доктор спешит к Розине для выяснения всех подробностей их разговора с Фигаро. В тоже время появляется граф, переодетый в кавалериста и изображает, что он навеселе. Он хочет представиться Розине, передать ей письмо лично и если все пойдет хорошо, то остаться на ночь. Бартоло, имеющий невероятно острое чутье ревнивца понял, в чем кроется интрига. Между мнимым солдатом и Бартоло возникает перепалка, во время которой граф успевает вручить Розине письмо. Доктор отказывает графу в постое и выгоняет из дома.

Граф пытается проникнуть в дом возлюбленной еще раз, сейчас уже в костюме бакалавра. Он выступает в роли ученика Базиля, который сам внезапно занемог и остался дома. Граф думает, что Бартоло согласиться на замену и так он сможет проникнуть к возлюбленной, но старик оказывается очень подозрительным. Бартоло хочет немедленно отправиться навещать Базиля и мнимому ученику приходится упомянуть имя графа Альмавивы. Старик в ожидании новых известий, и тогда графу приходится придумать, что была обнаружена переписка графа с Розиной, и сейчас он может вручить ему перехваченное письмо. Граф очень расстроен, что ему придется отдать письмо старику, но больше никак он не сможет завоевать его доверие. Он даже пытается предложить сломить сопротивление Розины при помощи этого письма и убедить девушку выйти замуж за доктора. Достаточным будет тот факт, что ученик Базиля умудрился получить его от женщины и тогда стыд, смятение и досада могут привести его к отчаянному шагу. Бартоло в восторге он вымышленного плана и начинает верить, что графа подослал именно мерзавец Базиль. Под мнимым уроком пения Бартоло хочет представить мнимого ученика Розине, какую цель собственно и преследовал граф. Бартоло не покидает их во время всего урока. Ведь он обожает слушать пение любимой Розины. Розина исполняет произведение из «Тещиной предосторожности» и немного перепев ее признается в любви Линдору. Влюбленным приходится тянуть время, они ждут появления Фигаро, который может на время отвлечь доктора. Наконец Фигаро приходит, и доктор начинает бранить его за то, что тот умудрился искалечить всех его домочадцев. Он не понимает, с какой целью ставились припарки на глаза слепому мулу? Уж куда лучше, если бы Фигаро возвратил деньги, которые был должен доктору, но тот заявляет, что ни на минуту не хочет отказаться от своего долга перед ним. Бартоло в ответ начинает божиться, что не вступил в перепалку с нахалом. Фигаро отворачивается от доктора и утверждает, что он всегда уступает ему в спорах. И вообще он появился здесь лишь с той целью, чтоб побрить доктора, а никак не строить козни за его спиной. Бартоло не может сделать выбор: с одной стороны ему нужно побриться, а с другой стороны никак нельзя оставлять наедине Розину и Фигаро, чтоб он не смог передать ей новое послание.

Тогда доктор, несмотря на все приличия, решает бриться в комнате Розаны и посылает Фигаро за прибором. Заговорщики довольны, так как у Фигаро появляется возможность достать ключ от жалюзи. Вдруг послышался звон бьющейся посуды и Бартоло бежит из комнаты, чтоб спасти свой прибор. Граф может только назначить Розине новое свидание, на котором хочет спасти ее из неволи, но он не может рассказать, что одно из писем попало в руки доктора, у него просто не хватает на это времени. Бартоло и Фигаро возвращаются в комнату, и в это же мгновенье появляется дон Базиль. Влюбленные замерли от страха, что сейчас будет? Доктор интересуется у Базиля о здоровье и говорит, что его ученик все благополучно передал ему. Базиль стоит в полном недоумении, но граф успевает сунуть ему в этот момент кошелек и просит сохранять молчание и уйти обратно домой. Довод графа оказался весомым, поэтому Базиль промолчал и удалился. Все вздохнули с облегчением и приступили к бритью и занятиям музыкой. Граф обманом сообщает Розине о своем плане и о том, что он переодет, говоря другим, что рассказывает ученице о новых премудростях в искусстве пения. Бартоло украдкой подслушивает их разговор, при этом Розина получает большой испуг, узнав о происходящем. Она разгневана и говорит, что ни за что не выйдет замуж за старика, и она готова отдать руку и сердце любому, кто освободит ее от этого ревнивца. Фигаро заявляет, что присутствие молодой красавицы в доме старика приводит его к помутнению рассудка.

Бартоло, будучи в большой ярости, направляется к Базилю, чтобы тот помог разобраться в сложившейся ситуации. Базиль признается, что бакалавра он увидел первый раз в жизни, и лишь щедрость его подарка заставила промолчать и уйти в тот момент. Бартоло хочет собраться с силами и завладеть расположением Розины. Но он забывает, что обладать разного рода благами — это не то же самое, что получать от этого наслаждение. Жениться на женщине, которая не хочет этого и никогда тебя не полюбит, не принесет счастья никому и может стать лишь бесконечной чередой тяжелых сцен. Зачем насиловать ее сердце? А Бартоло заявляет, что пусть лучше она живет в слезах от того что он ее муж, чем умрет, от того что не будет его женой. Поэтому той же ночью он желает заключить брак с Розиной, и просит побыстрее прийти нотариуса. А для того чтобы опустить графа в глазах Розины, он решает использовать письмо, попавшее в его руки от самого графа. Он вручает Базилю ключи от всех дверей дома и ждет его с минуты на минуту вместе с нотариусом. Розина ужасно нервничает и ожидает, когда же в окне появиться ее любовь Линдор. Вдруг за дверью она услышала шаги опекуна, и он упросил Розину спокойно выслушать его. Розина впустила старика, а тот показал ей письмо Розины к графу. Розина конечно узнала в нем свое послание, и ей было неприятно это. Старик рассказал девушке, что как только граф получил послание от нее так тут же начал хвастаться всем. А Бартоло это письмо отдала одна женщина, которой его преподнес сам граф. Женщина решила выложить обо всем, чтоб не иметь такую опасную соперницу. Розина должна быть жертвой заговора графа, графского прихвостня, молодого бакалавра и Фигаро. Розина очень расстроена тем, что Линдор завоевывал ее не для себя, а для какого-то графа Альмавивы. Розина ощущает себя ужасно от такого унижения и предлагает Бартоло взять ее в жены, а так же сообщает о готовящемся похищении. Бартоло со всех ног бежит за подмогой, чтоб устроить для графа засаду. Бартоло хочет сделать засаду возле дома, чтоб поймать графа как грабителя. Оскорбленная Розина все же хочет довести до конца игру с Линдором, и, открыв жалюзи, убегает от окна. Граф беспокоиться, не посчитает ли Розина его предложение сию минуту сочетаться барком слишком дерзким. Фигаро дает совет графу назвать Розину жестокой девушкой, ведь женщины так любят, чтоб им об этом говорили. Когда приходит Розина граф начинает молить ее разделить с ним жребий бедняка. Розина отвечает, что была бы счастлива, быть с ним, если бы он не собирался продать ее графу Альмавиру.

Граф моментально все объясняет возлюбленной и она понимает, что зря доверилась Бартоло. Граф обещает проучить этого мерзкого старика, если она будет его женой. Они слышат шаги за дверью, но вместо стражи и доктора они видят Базиля с нотариусом. В это же мгновение подписывается брачный договор, и Базиль получает свое вознаграждение. В комнату врываются Бартоло вместе со стражником, который стразу узнает графа и очень смущается. Бартоло пытается опровергнуть правоту заключенного союза, ведь он является опекуном и не давал разрешения на заключение брака. Тут же все его доводы опровергают в связи с тем, что он злоупотребило своими полномочиями. Граф сказал, что не возьмет у старика не копейки из наследства девушки, нужно лишь его разрешение на заключение брака и тот, будучи очень скупым, соглашается. Фигаро считает, что во всем виновато недомыслие старика. И вообще когда молодость и любовь хотят обмануть старость, что все что будет им мешать, можно назвать просто тщетной предосторожностью.



1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Вы сейчас читаете сочинение Краткое содержание «Севильский цирюльник, или Тщетная предосторожность» Бомарше