Краткое содержание «Антигона» Софокла
Трагедия «Антигона» является прямым подтверждением греческой поговорки: «Выше всего в жизни людской — закон, и неписаный закон — выше писаного». Для того, чтобы жалеть слабых, почитать богов, уважать и любить близких не нужно издавать закон. Каждому человеку это прививают с рождения. Писаный закон придумали сами люди и сами же его меняли. Царь Фивов Эдип, который случайно убил отца и женился на матери, не ведая своего родства, приказал выколоть себе глаза в наказание за свои преступления и отрекся от престола. Боги простили его.
Сыновья
Сын указал отцу на то, что правда на стороне невестки и народ возмущен и жалеет ее. Креонт не унимается, он посадил Антигону и ее сестру (обвиненную в пособничестве) в темницу, а его сын уходит, отрекшись от отца. Пленницу Антигону заживо замуровывают в гробницу. Антигона в отчаянии голосит: «Если божий закон выше людских, то за что мне смерть? Зачем молиться богам, если за благочестие объявляют меня нечестивицей? Если боги за царя — искуплю вину; но если боги за меня — поплатится царь». Чтобы свершился божий суд, к Креонту приходит посланец богов слепой пророк Тиресий. Он говорит о гневе богов, о несправедливой участи Антигоны и Полиника. Царь решает уступить и приказывает освободить Антигону, а ее брата отдать на погребение. Но было поздно, Антигона повесилась в гробнице, сын Креонта убил себя мечом, узнав о смерти невесты. Креонта настигает божья кара. Царица кинулась на меч, убив себя. Город охватила зараза. Царь Креонт оплакивает близких, и трагедия завершается словами хора: «Мудрость — высшее благо, гордыня — худший грех, спесь — спесивцу казнь, и под старость она неразумного разуму учит»