Красота и сила чувств в поэзии Маяковского

Одна а вечных тем в литературе — тема любви — проходит сквозь все творчество В. Маяковского. «Любовь — это сердце всего. Если оно прекратит работу, все другое отмирает, делается лишним, ненужным. Но если сердце работает, оно не может не оказываться во всем», — считал поэт. Жизнь Маяковского со всей его радостью и неприятностями, болью, отчаянием — все в его стихах. Произведения поэта рассказывают о его любви, и о том, которым оно было или когда его не было. Любовь-страдание, любовь-мучение преследовало его лирического героя. Откроем

поэму «Облако в штанах»

* Мама! Ваш сын прекрасно болен! Мама!
* В нем пожар сердца.

Эта трагическая любовь не выдумана. Сам поэт указал правдивость тех переживаний, которые описаны в поэме. Но исключительное за силой чувства приносит не радость, я страдание, и весь ужас не в том, что любовь безмолвная, оно вообще невозможное в этом страшном мире, где все продается покупается. За личным, интимным просвечивает большой мир человеческих отношений, мир, вражеский любви. И этот мир, эта действительность отняли у поэта любимую, украли любовь. Маяковский выкрикивает: «Любить нельзя!». Но не любить он не мог.

Прошло не больше года, и сердце снова разрывают мучения любви. Его чувства находят отражение в поэме «Флейта-позвоночник». В двадцатые года Маяковский пишет одну за одной поэмы Люблю (1922 г.), «О это» (1923 г.). Ранняя лирика Маяковского изобилует образами, взятыми окружающего мира. И как по-разному трактуются они а его произведениях!

Каждый штрих, каждая деталь, любое слово — все на себе отражение личности, расположения духа, чувство автора! Как неоднозначно, противоречиво воспринимает он все, о чем пишет! Но расположение духа кроткой любви, которого неуловимого духовного единения с окружающим миром заменяется неожиданным! прозрением. Так же остро и сильно, как раньше любил, теперь чувствует поэт всю мерзость, скользкую и безвыходную враждебность этого мира. И месяц — тот самый месяц — видится совсем другим. Необходимый для каждой человеческой души этап личного, морального самоутверждения совпадает у Маяковского со временем творческого его становления. Отсюда та противоречивость, бескомпромиссность, которая присущая его ранней лирике. Ощущение творческих сил, готовность к работе, постоянному духовному ав4 покоя подводят Маяковского к пониманию его поэтического! кредо: он должен дать язык безъязыкой улице.. Эта роль не может не быть святой для поэта. Он алкает признание, он верит, что достойный его. И снова иронический, немного насмешливый голос юности, что живет в нем, Маяковского не только мучиться и любить, разоблачать и захватываться, но и просто шутить над собой:

* И бог заплачешь над моей книжкой!
* Не слова — судороги, слипшиеся комом, и побежит по небу
* с моими стыками под мишкой
* и будешь, задихаясь, читать их своим знакомым.

А по кроме личных противоречий, которые существуют у самого поэта, и трагические противоречия эпохи, современником которойпришлось стать, времени, которое характеризуется тем, что мироощущение тысяч людей. «Сестра моя!» — так обращается Маяковский к земле в «Вот усталости». В сознании поэта живут не только глобальные, эпохальные мысли. Как способный он ощущать, сочувствовать, как земной человеческой радостью! Через много лет, когда юный лирик из раненным сердцем бойцом в рабочий строй, когда почти все забудут о его ранней, настоящую поэзию, поэзию сердца и любви, поэзию, пронизанную болью и одинокостью, поэзию колющих рифм и строк, которые разлетаются, поэзию, которая приводит в негодование и бьет нежную и певучую, лирический мотив снова появится у Маяковского.



1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)


Вы сейчас читаете сочинение Красота и сила чувств в поэзии Маяковского