Конфликт мировоззрений в романе “Разве ревут волы, как ясли полные”



Доминантный признак эпического мышления Панаса Мирного – романный способ создания художественной реальности – характеризует новаторский подход к художественного изображения в украинской литературе второй половины XIX в. Объективная манера художественного рассказа стала средством построения образного мира как системы, саморазвивающейся за внутренними законами. Реалистичное изображение целостного предметного мира включает взаимодействие личностей, которые формируются на основе взаимосвязей с окружением, в процессе сосуществования

различных субъектов сознания. Это наглядно воплощается через эпическое многоголосие.

В ходе познания законов всеобщего связи явлений, то есть поисков внутренней логики жизни в одно целое сочетаются различные временно-пространственные структуры, которые, на первый взгляд, могут и не иметь очевидного связи. Признаки романному типа мировоззрения в сутки реализма в украинской литературе критериями различения двух больших эпических жанров (повести и романа), которые хронологически сосуществовали.

Тот факт, что Панас Мирный и в период зарождения неоромантичних тенденций в украинской литературе остается,

по сути, реалистом со свойственной ему манерой создания целостного предметного мира, свидетельствует о постоянстве художественного мировоззрения, доминирование внутренней организации творческой индивидуальности над влиянием объективных условий.

Абсолютно закономерным в койтаксті украинской литературы второй половины XIX в. является сочетание в романе Панаса Мирного и Ивана Билыка “Разве ревут волы, когда ясли полны?” действия внешней и действия внутреннего, психического переживания и действия, поступка, действия акции в их непосредственной репрезентации. Именно поэтому безупречная на уровне художественного приема ретроспекция романа в своем художественном воплощении выдает в авторе эпика, которому нужна широта и панорамность действительности, включение человека в социум, что существенно и существенно предопределяет ее жизни. Поэтому отсутствие в определенной степени психологической пластичности ретроспекции снимается тем, что она, по сути, принадлежит герою, а автору, именно его эпический взгляд она выясняет, одновременно предоставляя художественный ситуации психологичности.

Итак, можно сказать, что роман “Разве ревут волы, когда ясли полны?” закладывает основы собственно психологической прозы, в нем нашли воплощение и художественное согласования на уровне временно-пространственной организации две противоречивые тенденции – утверждение эпического и его разрушение из-за усиления психологического анализа. Причем обе эти тенденции заявлены и выявлены достаточно последовательно и полно.

Пространственные и временные трансформации в романе Панаса Мирного – не хаотичное перемещение точек наблюдения рассказчика, а соответствующее размещение картин, которые подчиняются авторскому замыслу и внутренний художественный логике. Изображение мира как процесса изменения причинно-следственных ситуаций предусматривает совмещение в одном моменте прошлого как предпосылки настоящего и прогнозирования будущего, следовательно внутренняя временная организация романа подчиняется авторской концепции, а не реальном временном процесса, поэтому закономерными являются часо. ві смещения. Переплетение разновременных плоскостей – признак романному мышления Панаса Мирного. Потому художественной задачей он видел не только изобразить жизнь как процесс формирования личности и ее взаимодействие с окружением, а отыскать причину определенных коллизий в самом человеке, его внутреннем мире. Исследования поведения персонажа в самых разнообразных ситуациях, а также попытки найти ту грань, где нарушается гармоничное сосуществование человека и окружающей среды, обусловливающих последовательность в изображении психологических изменений.

Романне мышления Панаса Мирного позволяет автору в разнообразии жизненных ходов увидеть глубинные связи и вывести картину закономерных изменений в процессе бытия.

Роман “Разве ревут волы, когда ясли полны?” багатопроблемний и панорамный. В нем сконцентрировано болезненные для украинцев вопрос и об уничтожении исторической памяти (“без памяти о самих себе”), и о гнетущее ярмо на шее, и о моральное уродство, и о вечно приподнятое “кнут” колонизатора.

Экскурс в прошлое села Пески ярко прослеживает многозначность и многоплановость процесса потери Украиной свободы, разрушительные последствия этого процесса. Итак, несмотря на то, что доминантой романа является национальное, следует подчеркнуть, что произведение Панаса Мирного и Ивана Билыка можно определить как национально-психологический роман, авторы которого болеют за судьбу украинцев. Экскурс в прошлое села Пески также демонстрирует, как на фоне общей жизненной картины определенного времени происходит процесс изменения человеческого мировоззрения, проходит определенные этапы.

Именно здесь следует искать истоки этих деформаций психики и морали, которые давали потом такие потворства, как пьянство, разбой, убийства и т. д., которые привели к разрушению личности, а следовательно, к жизненных и социальных трагедий.

Кроме этого, указанный экскурс в прошлое дает возможность глубоко проанализировать образы Мирона Гудзя и Максима Гудзя. “Биографии” Мирона Гудзя и его внука – это воплощение борьбы казацкого мировоззрения с крестьянским миром. Каждый из этих мировоззрений ассоциируется с определенной системой идей и ценностей. “Крестьянское” (земледельческий) жизни идентифицируется с такими понятиями, как скука, пассивность и уступчивость, но в то же время эта система понятий включает любовь, семью.

В романе мы наблюдаем, что носителями этого мировоззрения преимущественно выступают женщины, хотя есть и отдельные представители мужских образов. Казацкий же мировоззрение не только выступает антиподом крестьянском, он также символизирует доблесть, действенность, борьбу за справедливость, мужскую дружбу. Необходимо также отметить, что Мирон и Максим Кнопки олицетворяют именно казацкий мировоззрение, но их свободолюбивые стремления не смогли оказаться в полной мере, потому что им противостоял земледельческий мировоззрение окружение: песчаное, семьи.

Проследив изображения Чіпчиного родословной как средства формирования его мировоззрения, можно сделать вывод, что главный конфликт романа постоянно взаємопов’язується с мировоззренческой позицией каждого персонажа. Именно она руководит поступками героя, влияет на его взаимоотношения с людьми, формирует жизненный путь.

Характер Корточках психологически гораздо сложнее, чем в других персонажей. Цепкая, в отличие от Мирона и Максима, – это “двойной характер”, разорван между кликами любви и желанием мести. Ему предстоит сделать выбор между ними.

В истории Корточках казацкое-крестьянское представлено неоднозначно, поэтому этот элемент выбора предоставляет ему трагического измерения, отсутствующего в других представителей казачьего мировоззрения. А сформированность у Корточках именно казацкого мировоззрения является убедительной, несмотря на то, что на него влияли бабушка Оришка, мать, Галя, которые воплощали вполне патриархальные устои.

Итак, подытоживая анализ, следует подчеркнуть, что оригинальность внутренней структуры романа Панаса Мирного и Ивана Билыка “Разве ревут волы, когда ясли полны?” заключается в том, что исследования изображаемого мира происходит на основе сочетания логического и эмоционального начал. Каждый созданный в романе характер постоянно находится в процессе становления. Постоянная же незавершенность, открытость в обігруванні психологических ситуаций в рассматриваемом произведении дает основание утверждать, что внутренняя свобода художественного действия базируется на авторской свободе относительно осознание и отражение действительности.



1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Loading...

Вы сейчас читаете сочинение Конфликт мировоззрений в романе “Разве ревут волы, как ясли полные”
?