Кельтский или ирландский эпос
Большой интерес представляет для нас кельтский, по-другому ирландский, эпос. Кроме отрывков произведений на саксонском языке, до наших дней дошла и эта старинная литература европейского запада.
Кельтские сказания формировались на протяжении многих веков, известно, что самые древние из них относятся к первому веку нашей эры. На протяжении много времени они пересказывались устно профессиональными сказателями.
В записанном виде саги появляются только в седьмом веке, до нас же дошли лишь записи, начиная с двенадцатого века. Мифологические
В главном персонаже по имени Кухулин, воплощаются национальные представления героизма и возвышенности. Воитель является обладателем сказочной непобедимой силы и безукоризненно выполняет техники боев. Он милосерден к своим противникам и обладает чувствами долга, ответственности и чести. В сказании особое значение уделяется описанию
Поединок с другом Фердиадом, вступившим на противоположную сторону, изображен с особым психологическим драматизмом. Между эпизодами героических поединков включены моменты показывающие рождение и жизнь главного героя.
Произведения фенианского цикла появились около двенадцатого века, и повествуют о Финне Мак Куле, певце Ойсине. Довольно известным считается сказание о странствованиях певца по сказочным странам и о его возвращении не родину, принявшую христианство. В беседах Ойсине с первым миссионером Патриком сравнивается языческая и христианская страна.
Кельтские сказания написаны просто и выразительно, обладают живописностью и фантазийными моментами. Они представляются прозой с включениями стихотворных вставок. Древние сказания передавались в устной форме до семнадцатого века, даже несмотря на существование возможности записывать их. Постепенно они приняли форму народных сказок. Ирландские саги помогли сформировать национальный характер, укрепить идеалы доблести.
Кельтский эпос является неиссякаемым источником для сюжетов национальных произведений.