Изображение жизни детей в произведениях Б Гринченко

Борис Дмитриевич Гринченко был не только известным писателем, языковедом, а и учителем. Учителем талантливым, внимательным, ласковым. И школьники очень любили и уважали його.

Работа в школе много дала писателю: он пристально присматривался к жизни детей в школе и вне школы, интересовался их взаимоотношениями, как они познают окружающий мир, с кем дружат, к чему хотят. Эти жизненные наблюдения легли в основу многих рассказов Бориса Гринченко, в которых он изображает жизнь детей, — «Сестрица Галя», «Ксеня», «Украла», «Звонок»

и другие

Вот один из таких произведений — рассказ «Григорий», в котором автор правдиво воссоздает тогдашняя жизнь крестьянских детей — Григория и Семена. Оба они живут в одном селе, ровесники, но дружить не дружат. Весьма разные мальчики за характерами, вкусами, привычками. Жили мальчики по соседству. Родители у них тоже были разного благосостояния. Отец Григория был мужчина не убогий, поэтому сын никогда не знал нужд. Григорий возрастал, окруженный любовью и заботой. За характером он был веселый, кроткий, товарищеский

Семен рос в семье бедной вдовы. Иметь его тяжело работала, но никак не могла выбраться

с бедности. Семен был бедно одетый, неважно питался, ему никогда не покупали сладости. И даже тогда, когда у них садику густо уродили высшие, иметь не позволяла Семену рвать их. А так хотелось малому полакомиться вишнями! Мотря — иметь Семенова — собиралась продать их, а на вырученные деньги кое-что купить себе и отдать пошить сапожнику сапоги для Семенка. Все эти злоключения и нужды наложили свой отпечаток и на них характер: и иметь Семена, и сам он были людьми запертыми, суровыми, нелюдимыми, потому что чувствовали себя неловко от ужасной бедности. Люди считали их злыми. Но на самом деле это было не так. Все это зло, задорность были у Семена лишь показными: просто он таким способом защищал себя, свое достоинство. Григорий же сразу не смог этого понять, и даже тогда, когда отец сказал ему, что, возможно, они не были бы такими злыми, если бы не были убогими. » Как живешь, недоедая каждый день, и бьешься, как рыба об лед, зарабатывая, то не будешь веселый».

Все эти обстоятельства и не давали мальчикам сдружиться. Они без конца ссорились, а однажды дошло даже до потасовки. Ударив Григория, Семен сам не удержался, покатил из кручи и упал в воду. Хуже всего было то, что он не умел плавать. И Григорий, забыв образа, тамуючи боль, прыгнул в реку и спас Семена, хотя это едва не стоило ему жизнь. Иметь Семенкова была очень признательная Грицькови и, не имея чем отблагодарить, трижды поцеловала его. А сосед дядя Тарас сказал, что из Григория будет добрый казак. С того времени мальчики потоваришували.

В этом рассказе писатель Б. Гринченко довел нам простую истину: при любых обстоятельствах человек всегда должен оставаться человеком, уметь понимать других, помочь ближнему, если в том есть потребность, жить в миру и согласии. И еще одно: не всегда люди с благосостоянием обязательно злые и плохие. Примером этого может стать Григорий — герой этот рассказа



1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)


Вы сейчас читаете сочинение Изображение жизни детей в произведениях Б Гринченко