Изображение народной жизни в повести Нечуя Левицкого «Кайдашева семья»

Без прошлого фотоаппарата будущего Если принять за истину, то жизнь крестьян, так ярко изображен И Нечуй-Левицкий в повести » Кайдашева семья «, представляет большой интерес А еще как учесть, что у многих из нас корни рода тянется именно из села.
Жизнь сельских тружеников испокон веков подчинялось Хлеборобском цикла — вспашки, сиянием, жатвы, возовицы, молотьбы И именно за такой ежедневной работой мы видим Кайдаш не сидели они без дел а и т тогда, когда справлялись со своим урожаем — шли работать на барское поле за снопы Кроме того,

старый Кайдаш Был хорошим тележником и делал повозки и другой сельскохозяйственные инвентарь За это его по важалы, как и каждого хорошего мастерстр.
видим в повести и новые реалии пореформенной эпохи — Чтобы заплатить непомерные налоги, сыновья Кайдаша нанимались возить своими лошадьми господский сахар и муку до железной.
В общественной жизни крестьяне основном безразличны, ведь их психология формировалась еще во крепостничества, когда обо всем думал господин, управляющий Вспомним хотя бы историю с разрытием холма Сел льская община д доверчива и недосвичена в общественных делах, поэтому Хитрый жид Берко
легко ее подкупил и обманул с кабаке, получил себе большую выгоду, а людям сделав помехд.
Праздники и воскресенье крестьяне считали, не работали, разве что выполняли непыльную работу по хозяйству.
Описание женского трудовой жизни в I Нечуя-Левицкого более подробный Женщинам надо было заботиться об одежде Поэтому им приходилось выбирать конопли, мочит их, быть бительны, тереть на трепалкы, ви во нити в по очинкы, мотать на мотовило, производить полотно, потом отбеливать его, шить рубашки и вышивать их Вот каким трудным и долгим Был Этот процесс! ы полотно было тоньше, белее, и Чтобы рубашки ни были красиво вышитымы По этому судили на селе или добра господинподин.
А как не заметить столь характерной детали: и Омелько, и Маруся, и другие члены их семьи всегда ходили в чистых белых рубашки, даже на работе, в будни, не говоря уже о праздниках Это свидетельствует т в лю юбов к чистоте и опрятносты Украинских женщин.’
Как видно из повести, крестьянки много внимания уделялы чистоте дома — еженедельно подмазывалы печь, разрисовывалы ее, убирали и снаружи дом — белилы стены, завалинку подводилы темнее, обсаживалы сад дом ежедн дня по металлу, убирали в доме и во дворе Затем пекли хлеб, варили обед Пища в будни было немного — борщ и каша, клецки, Лемишка, но они Должны быть вкуснымы и питательнымим.
Кайдашиха и ее невесткы жили Этими ежедневнымы заботами, их душа мелела и мельчали, потому что именно для нее работы не было Поэтому Начались ссоры, Произошла за распределение домашней работы, за соб бственность Основной ю виновницей этого была свекровь, которая считали невесток, по принятое тогда мнением, свежей рабочей силой и считалась жена сына именно за роботящисть и хозяйственность, а еще потому лее того приданое, п ринесла с собобо.
юности Маруся Кайдашиха долго послужила господ и набралась от них с одной стороны облесливосты — «до естественной обыкновенносты украинского в нее пристало что-то уже очень сладкое, аж скучно», а с д другой — превосходства, высокомерие и грубости Это сразу же ощутилы на себя сначала Мотря, впоследствии Ме-Лашко Итак, барщина наложило свой отпечаток не только на Кайдаша, но и на Кайдашиху, и, пожелав уй, на многом другом крестьян, оказалось в их пьянство, эгоизме, сварливости и грубостит.
Писатель не удается в повести к детальному описанию интересных в этнографически отношении и выдающихся в жизни людей событий — свадьба, пародии, крестин, похорон И это новый шаг в развитии украински их ли итературы, ведь и Нечуй-Левицкий стремится исследовать психологию крестьянина индивидов дуалисты, осудит его эгоизм, причем специфическими средствами — средствами юмора и сатиры Хотя у него мы можем найти где тальные описание праздничного и обыденно одежды Украинской девушки и женщины, молодого и мужчинаик.
По повести » Кайдашева семья «можно изучать обычное право украинского народа Время, когда дети Должны женится, определяли родители Они же в основном и советовавшего, кого выбрать в мужья, давали свое согласие, ходили на смотрины П По а обычаю старшие сыновья отделялись, а младший оставался с родителями и догодовував и й.
В семье важное место отводилось воспитанию уважения к старшим, к матери («Ты ведь, Мотря, должна же уважать мать, потому что мать старшая в доме, — начал научат старый отец, — надо же кому-то хозяйны ичать в доме и порядок давать «) уважения к достоинству человека, чести, к святому хлеба (» Что же ты бросаешь ложкой нам всем в глаза? Чести не знаешь, что ли? «- Сказал старый Кайдаш» Если хочешь это рдиться, то а не Бросай на святой хлеб ложкой «, — отозвался впервые сердито на жену Карп) Если парень ходил к девушке на чужую улицу, то должен Был откупиться от тамошних ребят Магарыча, как это сд Элали Лаврери.
Большое значение придавали крестьяне верованиям и предрассудки Кайдаш постился по пятницам, Чтобы не утонуть, Палажка ежегодно ела пасхи в Киевской Лавре, Чтобы попасть в рай, Мотря сеяла пшеницу д. ля то го, «Чтобы выявить,» чистое «место под их новый дом» В случае болезни на селе обращались к бабкам-«знахарка» В Семигорах это была Пелагея, и к ней послали Мотрю, Чтобы Успокой старого Кайдашаш.
Мне кажется, что Ни один учебник истории не даст такого яркого, глубокого знания народной жизни, быта, обычаев и традиций украинского народа, получить ощущение эпохи, как это делает талантливый и худ дожественное произведение, в частности повесть Кайдашева семья «И Нечуя-Левицкого.



1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Вы сейчас читаете сочинение Изображение народной жизни в повести Нечуя Левицкого «Кайдашева семья»