Изображение Москвы в комедии Грибоедова «Горе от ума»

Александр Сергеевич Грибоедов создал знаменитую, новаторскую для первой половины 19 столетия комедию «Горе от ума». На страницах пьесы автор выступил с осуждением дворянского общества того времени. Действие разворачивается в доме управляющего казенного дома Петра Афанасьевича Фамусова.

Это человек, имеющий значительный вес в Москве. Именно им и его окружением и представлена Москва в комедии.

Произведение рисует яркую панораму города в такое непростое время. Закончилась Отечественная война 1812 года, русский народ осознал всю

значимость своей национальности, в обществе распространяются прогрессивные идеи, носителями которых являются в основном молодые дворяне.

Такими чертами Грибоедов наделяет главного героя Александра Андреевича Чацкого. Он в одиночку выступает против всего фамусовского общество, боящегося потерять свое положение, не намеренного отказываться от устоявшегося быта и привычек.

Какой же предстает Москва на страницах пьесы? Мы видим город глазами главного героя. Чацкий возвращается после трех лет скитания по свету. Он воспитывался в доме Павла Афанасьевича и именно туда стремится всей душой попасть.

Не только

родина его манит, молодого человека связывали теплые чувства с Софьей, и он надеется на их возобновление.

Герою представляется, что город, восстановленный после войны, должен был измениться. Люди должны изменить свои взгляды. Но не тут-то было. Оказывается, что поменялась только обстановка.

В новых особняках господствуют все те же нравы и предрассудки. Общество, собирающееся в доме дворянина Фамусова, все так же кутит и в пирах и развлечениях проживает свою жизнь.

Дворяне никогда не впустят в свой быт что-то новое, их вполне устраивает сытое существование. Абсурдом было бы что-то менять!

Да, здесь иногда можно услышать речи о правительстве, но это так — пустая болтовня, ни к чему не приводящая.

Еще одной чертой фамусовского общества является любовь ко всему иностранному. Ее автор осуждает. Дворяне неуважительно относятся к своему родному языку, постоянно смешивая русские слова с французскими. Такое соединение выглядит, по меньшей мере, нелепо.

Но это модно. И точка. Значит, все будут слепо следовать этой моде и подчиняться ей.

Самое абсурдное, что и в учителя своим детям аристократы нанимают иностранцев. Причем, их должно быть как можно больше. О качестве образования здесь никто и не заботится.

Это не имеет никакого значения.

Основное времяпрепровождение в обществе дворян — сплетни и обсуждение всех и вся. И Чацкий тоже попадает в этот водоворот слухов. С легкой руки Софьи его объявляют сумасшедшим. Таким он не представляет ни для кого опасности.

Можно не опасаться, что он со своими новыми взглядами и идеями сможет потревожить комфорт сытого фамусовского общества.

Итак, Александр Сергеевич Грибоедов на страницах пьесы рисует общество дворян, зациклившихся на своих привычках и не желающих ничего менять. Старый уклад их полностью устраивает. Но новые веяния не за горами.

Они неизбежны.



1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Вы сейчас читаете сочинение Изображение Москвы в комедии Грибоедова «Горе от ума»