Испытание героя любовью в романе Тургенева «Отцы и дети»
Для кого-то любовь — счастье, отрада, но Евгений Базаров не «планировал» это чувство в своей жизни. Он не хотел отвлекаться от дела своей жизни, не хотел время терять. Он решил посвятить все свое время помощи людям, в своей врачебной, исследовательской практике он себе оставлял время только на самые нужные вещи (еда-сон).
Какая уж там любовь?!
Но я не считаю, что герой прав. Некоторые ученые готовы отказаться от всего ради своей работы. Например, я слышал, что один ученый даже в очереди находил возможность читать важные статьи. В общем,
А от художественной литературы совсем отказался… Но это не совсем было ему приятно, во-первых, а во-вторых, его мозг слишком стал ограниченным. Он слишком зациклился на своей работе, поэтому стал допускать ошибки, не видел всей картины.
То же самое произошло с Базаровым, по-моему. Он лишил себя «отдушины», благодаря которой он мог бы стать более спокойным и внимательным и не пораниться.
Испытание любовью к Одинцовой для Базарова понимают немного не так, как я. Считается, что Евгений Васильевич устоял перед соблазном, но я думаю, что он проявил ненужное упрямство.
В сцене объяснения, которое все-таки состоялось между Евгением и Анной, показано, что он почти пугает ее своей страстью. Любовь приносит и ему самому боль, мучает.
Думаю, что любовь это не огонь-вода, тем более, не трубы медные. С любовью (тоже без фанатизма) Евгений Базаров принес бы человечеству больше пользы…
Но все получилось, как написано в романе. Базаров страдал, Одинцова — тоже. Испытание стало практически пыткой.
Мне кажется, что если б Базарову дали еще один шанс, то он бы поступил по-другому. Ведь он уже признался Анне в любви. Нужен был лишь еще один шаг.
По крайней мере, я так считаю.
Испытание любовью Базарова
В своем романе «Отцы и дети» Иван Сергеевич Тургенев затрагивает различные философские, политические, идеологические вопросы. Каждый из героев является носителем какой-либо идеи, которая по ходу сюжета опровергается либо доказывается путем применения на практике. Один из главных героев, Евгений Базаров, сразу обращает на себя внимание читателя, так как обладает твердым характером и нигилистическими воззрениями, которые упорно отстаивает.
Базаров не стесняется своих взглядов, имеет крепкие аргументы и охотно вступает в спор с человеком любого статуса и чина. Он не боится и власти, ведь отрицает и ее. Приверженец логики и науки, он отвергает все, что считает иррациональным: религию, социальную стратификацию, эстетику, человеческие страсти, в том числе и любовь.
С юных лет он увлекается медициной и иными естественными дисциплинами, потому видит в любви лишь физиологический аспект: существование духовной близости он не признает. До судьбоносной встречи с Одинцовой он испытывает лишь физическое влечение к женщинам. Однако знакомство с овдовевшей и прекрасной Анной Сергеевной открывает новую главу в его жизни.
С первого взгляда ее внешность привлекла внимание Базарова. Познакомившись с ней поближе, он увидел ее интеллект, оценил силу характера и тактичность, а также заботу о младшей сестре. Они начинают проводить большое количество времени вместе, Базаров начинает чувствовать неизвестное до сего момента притяжение.
Его мысли полностью занимает Одинцова, интерес к ней выходит за грани физического. Все это вызывает у прежде рационального Евгения некоторое замешательство, и даже раздражение, ведь он не понимает природу чувств к этой женщине.
Спустя некоторое время, ему приходится все же признать наличие у себя романтических чувств. Смелость героя не позволяет ему мешкать: он откровенно признается в любви Одинцовой, которая не отвечает ему взаимностью. Сцена их разговора содержит в себе подтверждение того, что Базаров не в состоянии совладать с кипящими внутри него чувствами: он впадает в бешенство, пугая Анну Сергеевну. После их разговора герой разбит, но не собирается бездействовать. Он уезжает и всяческими способами пытается преодолеть в себе чувства, делающие его несчастным.
Ближе к завязке сюжета у читателя назревает вопрос: намеренно ли Базаров допустил свою смерть от болезни, ведь справиться со столь сильным горем от неразделенной любви он не смог?
Каким бы твердым ни был характер Евгения Базарова, он ломается о решающее испытание любовью. Герой отважно отстаивал свои нигилистические взгляды, но своей судьбой лишь доказал отсутствие в них истины. Через эту сюжетную линию И. С.
Тургенев хотел показать, что любовь не есть только физическое влечение, но духовное стремление двух человек друг к другу, и что никакая логика не может быть властной над этим сильнейшим чувством.