Идея одиночества в литературе по роману » Сто лет одиночества»

Напряженная жизнь XX в. с атмосферой серости, однообразия, напряжение натолкнуло художников на поиски новых источников, как бы могли дать человеку понимание ее сущности. Для этого писатели обращались к жанровых традиций минулого. Нетлінні ценности, как прошли сквозь течение времени, были найдены в мифах, легендах, сказках Произведения Габриэля Гарсиа Маркеса принадлежат именно к типу «мифологической литературы, который становится частью так называемого латиноамериканского магического реализма/». И самым ярким примером этого является

роман «Сто лет одиночества».
Произведение построено на автобиографическом материале. Толчком к его написанию стали воспоминания детства. Маркес вспоминает случай, когда его тете принесли странное по форме яйцо, и она говорила бросить его в огонь, потому что яйцо принадлежит василіску — неизвестной никому существу. Главным в этом эпизоде есть не факт биографы, а также
мышление людей, где в обычном раскрывается источник удивительного. Действительно, главной чертой поэтики Маркеса становится непостижимый сплав фантастического и реального, когда невероятные вещи происходят очень обыденно. Например, вознесение Ремедиос Прекрасной, или мини-подъем на 20 сантиметров падре Никанора. И в каждом случае писатель находит способ убедить читателя в реальности происходящего: Прекрасная Ремедиос поднимается в небо на великолепных белых простынях, а падре перед каждым вознесением выпивает чашку горячего шоколада, что помогает ему победить земное притяжение. Создается ощущение, что находишься на грани реальности и магической заблуждения.

Маркес использует в своем произведении элементы и образы различных мифов. Например, библейских мифов. Подобно Аврааму, основатель Макондо Хосе Буендіа отправляется на поиски новой земли для своих потомков. Ливень, которая не прекращалась почти пять лет, напоминает читателю библейский потоп. Роман насыщен и чертами античных мифов: невидимая судьба руководит всеми поступками героев романа, их приближение к трагическому финалу определено заранее. И, наконец, это произведение несет и элементы литературного мифа: роман переполнен различными параллелями с известными произведениями жанра семейной хроники, с образами романа «Гаргантюа и Пантагрюэля» Рабле, «Дон Кихота» Сервантеса.
Еще одной из важных черт поэтики Маркеса становится переплетение трагического и комического, серьеВНОго и смешного. Невозможно отделить в произведении веселье от чувства глубокого трагизма ситуации. Примером могут стать описания эпидемии бессонницы, изображение событий гражданской войны. Пародийно изображаются действительно трагические вещи: смерть, насилие власти, убийства.
Произведение Маркеса насыщенный элементами абсурда. За свою жизнь полковник Ауреліано Буендіа поднял тридцать два восстания и все проиграл, имел семнадцать сыновей, которые погибли в одну-единственную ночь, герой остался живым после четырнадцати покушений на его жизнь. И от всего этого ему остается только улица в Макондо, названная его именем.
В творчестве писателя сталкиваются миф и реальность, жизнь и смерть, юмор и трагизм. И в этой борьбе рождаются новые пути преобразования мира.
В 1982 году Габриель Гарсиа Маркес стал лауреатом Нобелевской премии по литературе «за романы и рассказы, в которых фантазия и реальность, совмещаясь, отражают жизнь и конфликты целого континента».
Роман «Сто лет одиночества» написан в духе магического реализма. В нем автор использует мифологические образы, элементы фольклора, народного отражения мира и достижения мировой культуры.

Основные мотивы романа Г. Маркеса «Сто лет одиночества»
Самым ярким произведением известного латиноамериканского писателя Габриэля Гарсиа Маркеса стал его роман «Сто лет одиночества». В нем рассказывается об истории маленького городка Макондо и семью Буендіа, что его основала. Автор в символической форме воспроизводит историю Колумбии со второй половины XIX в. до 30-х годов XX ст.
В структуре романа можно выявить мотивы, которые становятся ведущими на всех его уровнях и составляют основу произведения.
Мотив одиночества есть в жизни каждого представителя рода Буендіа. Они отличались от других людей одиноким видом, с которым появлялись на свет. Это чувство отражается в меловом круге, которое рисуют вокруг полковника Ауреліано адъютанты, в отношениях между Хосе и Пилар Тернера, которые «были не просто матерью и сыном а товарищами по одиночеству». И если кто-то из жильцов не погибает, то финалом жизнь его становится абсолютное одиночество. В конце жизни Хосе остается один, Ребекка одинокой в своем разрушенном доме, слепота Урсулы, уединение в лаборатории полковника Ауреліано, молчаливая отстраненность от других Меме — эти герои словно обречены на отчужденность и одиночество. Постоянно повторяющийся желтый цвет в романе является тоже символом забвения, сумму, безумие.
С мотивом одиночества тесно связан мотив смерти. Все Буендіа умирают постепенно один за одним, но их смерть не становится для них спасением от тяжелой жизни, вожделенным спокойствием, их гибель имеет оттенок некой нелепости: смерть Ремедиос, расстрел Аркадио, гибель Ауреліано Хосе, таинственный конец Хосе Аркадио. Это происходит потому, что основания городка Маконд начинается с убийства. И финал со смертью маленького ребенка не выглядит уже чем-то непредсказуемым. Можно вспомнить и мешочек с костями родителей Ребекки, которая всегда появлялась в неожиданных местах, пока ее не замуровали в стену.
Постепенное уничтожение всей истории Буендіа является характерным примером мотива упадка. Автор постоянно смещает слои времени, то возвращаясь в прошлое, то забегая в будущее. У читателя возникает ощущение существования неизвестных сил, которые будто толкают семью на разрушительную деятельность и приближают к трагическому финалу. Заранее известно, чем закончатся химические опыты Хосе Аркадио: его «великие» открытия вызывают лишь горькую улыбку. И нас уже не удивляет, почему его усилия тщетны, чем обесцениваются деньги и не плодятся коровы. Предусмотренной оказывается вся история этих людей, которые ошибочно считают, что сами управляют своей жизнью. Приходит в упадок и город Макондо, которое разрушают то «банановая лихорадка», то ливень.
Особенным в романе является мотив любви. Автор считает, что все беды Буендіа происходят из неспособности любить. Для них это чувство имеет искаженные формы: либо как грубое проявление плоти, или как страх или трусость, или как испепеляющая страсть. Даже символ любви в романе — Ремедиос Прекрасная — оказывается неспособной любить, ей неизвестно такое чувство, а ее красота приносит окружающим только смерть.
В романе автор использует мотивы из Библии и Евангелия, античной трагедии, из произведений Ф. Рабле и М. Сервантеса. Например, герои произведения около двух лет блуждают в поисках новой жизни и находят его на берегу реки, похоже с изгнанием и блужданиями Адама и Евы. Уничтожение Макондо за грехи напоминает своеобразный апокалипсис — конец света, связанный с каштана старый Хосе Аркадио — прикованного к скале Прометея. В духе Ф. Рабле раскрыта прожорливость Ауреліано Второго.
Главной идеей романа становится раскрытие мотивов произведения для утверждения объединения людей как противопоставление одиночества, упадка и смерти. А их отсутствует солидарность только объясняет неумение любить. Роман «Сто лет одиночества» — это произведение-предупреждение потомкам, призыв к новым поискам и борьбы за новую жизнь.



1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)


Вы сейчас читаете сочинение Идея одиночества в литературе по роману » Сто лет одиночества»