Городская литература средних веков. Фаблио и шванки



Новыми общественными отношениями новый общественными отношениями определяется радикальный переворот в литературе, происходящий а 13 веке. Наряду со все более теряющей связь жизнью и впадающей в абстракцию рыцарской поэзией поднимается новая городская литература. Ее поэтика, диаметрально противоположная поэтики куртуазной рыцарской поэзии, характеризуется торжеством здравого смысла и резкой рассудительности, склонность к изображению обыденной жизни, нередко даже в ее низменных уродливых проявлениях. К гротескной игре красок и образов,

взятых из жизни всех без исключения слоев общества, в частности христианства и городских низов.

Все то, что в литературе затушевывается здесь вырывается наружу с вызывающей откровенностью.

Главные объекты – жадность, душевная черствость, зажиточность, лицемерие, грубость глуповатых рыцарей, проделки мошенников. Аналогии в сказках, новеллах различных стран и эпох, в частности много параллелей в буддистских моральных назидательных рассказах. В Германии – шванки.

Особенной известностью пользовалась повесть Штриккера “Поп Амис”, составленная из серии шванков, в которых изображаются похождения

хитрого священика. (На примере “Романа о лисе”) фигура Ренара далеко не единообразна, первоначально Ренар, как грабитель и насильник, без сомнения рыцарь. Но к его облику присоединились черты, характерные для горожанина (деловитость, изворотливость, простота языка и манер, практицизм). Моральная оценка его личности раздваивается.

Если при столкновении Ренара с феодалами симпатии рассказчика на его стороне, то этот же самый Ренар обличается как низкий хищник в тех случаях, когда он грабит бедняков. Народная мудрость противопоставляется как рыцарскому началу, так и морали горожан.



1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Loading...


Вы сейчас читаете сочинение Городская литература средних веков. Фаблио и шванки
?