Фонвизин — друг свободы
Среди русских писателей, имевших дар видеть и передавать все нелепое в жизни, первым был Фонвизин. В своих произведениях он искусно использовал выражения, которые на долгое время оставались в памяти читателя. Фонвизин считал, что в окружающем мире больше зла, чем добра, и был глубоко озабочен несовершенством человека и общества.
Вошел в литературу, как один из приемников Контемира и Сумарокова. Был воспитан в убеждении, что дворянство, к которому он сам и принадлежал. должно быть образованным. гуманным. непрестанно радеть за интересы общества,
Пушкин назвал Фонвизина «другом свободы». Я осмелюсь это утверждение оспорить. Пессимист по жизни, каким был Фонвизин, не может быть другом свободы по определению. Не может быть им и человек с жесткими принципами, ведь свобода — это прежде всего возможность делать то, что тебе нравится, жить не по чьему-то указу, а так, как тебе
Свобода…! Для каждого из нас она символизирует что-то свое, поэтому то определение, которое я привела выше, являет собой мое сугубо личное представление о расшифровке этого философского понятия, определения которому нет. И, наверное, никогда не будет. Как не будет в мире и личной свободы человека из-за таких как Фонвизин, которые живут в мире и указывают, как жить другим. Которые в своем глазу бревна не разглядят, а в чужом — и соринку найдут. Хотел бы — изменил мир, показал пример достойного дворянина, подался бы во властные структуры в конце концов! А быть просто озабоченным несовершенством человеческого общества и я могу, только ничего от этого не изменится. Он сам был членом этого общества, а значит, и он был несовершенен, и рассуждать о любовниках Екатерины и о прочих правительственных вещах не имел права, а тем более, указывать, что изменить и сделать для становления «правильного» общества.