Экспрессионисты Германии

С 8 июня до 14 сентября Америка открывает экспрессионизм: крупная выставка в Музее современного искусства ( LACMA) показывает и доказывает. что это течение в искусстве не ограничивается немецкими и австрийскими художниками. От Франции до Германии. от Винсента Ван Гога. Роберта Делоне и Поля Сезанна до Синьяка. Гогена. Матисса. Кирхнера и Кандинского — постимпрессионизм?

«Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем?» — спросил Гоген названием знаменитой картины. Что ж, ответы давали всемирно знаменитые в наши дни художники, некогда определившие

стиль.

Кубизм (фр. cubisme) — узнаваемый стиль, который зародился в начале XX века, и многие его приемы востребованы до сих пор. Характерны: прямое использование геометрических форм, узкий круг сюжетов (портреты, натюрморты или здания), деформации, угловатость, полное отсутствие реалистичности. Форма здесь важнее цвета.

Читать дальше и фовизм интернациональны. И это очень яркое явление в искусстве!

Десятилетие перед Первой Мировой Войной и желание показать уродство и «ужасы капитализма» через прямое эмоциональное воздействие полотен породили экспрессионизм?

Как и для любого мощного художественного

движения, для экспрессионизма невозможно назвать точную дату или год рождения. Невозможно провести границу на карте и указать территорию, на которой экспрессионизм родился и окреп. Все приблизительно. Кроме одной железобетонной пространственно-временной характеристики: северная Европа накануне Первой мировой войны. Экспрессионизм — это авангардное художественное течение, новое трагическое мировоззрение и целый свод многозначительных мотивов, символов и мифов. И, кстати, это революционная реакция не только на поношенное, безжизненное традиционное академическое искусство, но и на светлую, идиллическую, южную импрессионистскую «видимость» мира.

Читать дальше. От объединений » Мост» и «Синий всадник», через цвета и идеи. художники по-новому выстраивали взаимодействие с публикой. И этим летом 90 картин и 45 рисунков показывают историю экстраординарного культурного диалога. имеющего место среди художников того времени.
Работы для віставки предоставили публичные и частные коллекции Европы и Америки: музей д’Орсе. Галерея Тейт. Музей Метрополитен. Национальная Галерея Берлина. и другие собрания.

Интересно. что обывательское представление об экспрессионизме обычно ограничивается » Криком» Эдварда Мунка. А ведь к «предтечам экспрессионизма» относят и Эль Греко. что уж говорить о постимпресионистах! Так что ярких красок и впечатлений на выставке — в достатке.
Вообще. свою » экспрессию» каждый из представленных на выставке творцов выражал по-разному: Ван Гог — в экспериментах с «прерывистыми» мазками и яркими цветами. чем воздействовал подобно » вспышке молнии» на немецких творцов ( выражение одного из немецких арт-критиков). Ну. а Сезанн » сплавлял» форму с цветом. в то время как Гоген нашел свой » ослепительно желтый».

В 1911 году Василий Кандинский и Франц Марк основали объединение » Синий всадник», задачи которого были весьма эстетскими: преподнести публике свое ощущение мира через искусство. И краски: нередко услышишь фразу » цветовой взрыв» применительно к творчеству экспрессионистов. которые обожали контрасты и насыщенные тона.
В то же время экспрессия была тревожной как и время. в безжалостную мельницу которого попадали и художники: в начале Первой мировой войны еврей Франц Марк ушел добровольцем на фронт и в 36 лет был убит осколком снаряда…

Экспозиция » Экспрессионизм?

Как и для любого мощного художественного движения, для экспрессионизма невозможно назвать точную дату или год рождения. Невозможно провести границу на карте и указать территорию, на которой экспрессионизм родился и окреп. Все приблизительно. Кроме одной железобетонной пространственно-временной характеристики: северная Европа накануне Первой мировой войны. Экспрессионизм — это авангардное художественное течение, новое трагическое мировоззрение и целый свод многозначительных мотивов, символов и мифов. И, кстати, это революционная реакция не только на поношенное, безжизненное традиционное академическое искусство, но и на светлую, идиллическую, южную импрессионистскую «видимость» мира.



1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Вы сейчас читаете сочинение Экспрессионисты Германии