Драма Владимира Винниченко «Пророк» Сочинение отклик

Можно Жить, а можно существовать, Можно думать — можно повторят. И не могут согревать душу Те, что не горят, не горят! Люди все по-своему упрямы: Родившись, умирает каждая. А живут столетия после смерти Те, что делают то, чего «нельзя». В. Симоненко Писателя, творчество которого послужило причиной развития нового направления в украинской литературе, слава которого гремела на родной земле почти три десятилетия, было грубо, безжалостно выброшенное из сокровищницы национальной культуры, его произведения изъяты из библиотек,

а на его имя было наложено табу.

И, наконец, пришло время, когда можно говорить о В. Винниченко, и читать его произведения, и глубоко изучать его жизнь и творчество. Вынужденная эмиграция сожалением, тоской отозвалась в сердце писателя, но была чрезвычайно плодотворной, творческой. Винниченко оставил нам огромный задел: повести, рассказы, драматические произведения, дневники, письма. В украинскую литературу ворвался яркий метеорит, мятежный дух революционера в жизни и в литературе. Он видел и воспринимал жизнь во всей полноте его разногласий, сам переживал много драматических ситуаций, которые отразил в своих

произведениях эмоционально, остро, со всей полнотой самовыражения своих героев

Винниченк-драматург — это более двадцати пьес. Его пьесы интриговали, захватывали и бісили. От первой пьесы «Дисгармония» и до последней «Пророк», совсем недавно вернулась в Украину, потому что хранилась в личном архиве писателя в США, драматург пытался ускорить выход украинского театра на европейскую арену. Драма «Пророк» написана в 1930 году. Уже само название произведения свидетельствует о его принадлежности к «пророческого» драме, представленной в украинской и мировой литературе произведениям Леси Украинки «Кассандра», «Руфин и Присцилла», Г. Кулиша «Народный Малахий», «Маклена граса». В своей драме В. Винниченко обратился к теме человеческой личности, которая взяла на себя невыполнимую задачу изменить мир

В Времена моральных и социальных катаклизмов в обществе непременно возникает интерес к исключительных личностей, которые обладают сверхъестественными способностями. Вспомним «распутинщину», а в наше время, «ивановцев», «кривоноговцев», «мунивцев». Так и главный герой драмы Амар — неординарный человек, который навеял на массы общественный психоз, решил взять на себя сложную роль новоявленного Мессии — духовного, нравственного и физического врача потомленого человечества. Амар действительно обладает необычном, недоступными человечеству возможностями: мог сдвинуть энергетической силой мысли скалу, остановить машины, снять электрический ток на смертном кресле, оставаясь при этом живым и невредимым. Заявив о себе как о посланнике Бога, Амар проповедует среди людей любовь и братство, обещает соединить разбитую распрями и беспорядками человеческую семью, вернуть ей «потерянный рай». Выступления пророка, которые напоминают проповеди Христа, его помыслы и слова вполне искренни: «. радуйтесь, говорю вам, братья мои! Вытрите слезы и пусть радость заиграет в глазах и на устах ваших. Не для слез и воплей я пришел, а для радости и счастья. Пусть же радость будет с вами!» Но Амар не учел, в какое общество он попал — оно поглощено стяжательством и ложью, где крупнейшими заповедями жизнь, по выражению скучающей красавицы — богачки Кит, является «бессердечие» и «сребролюбие». Да и правда у каждого своя

Ревностная христианка Ведд, трактуя чудеса пророка как проявления сатанинских сил, говорит: «. с другой стороны, ни креста, ни сабли не видно. Так кто же это, скажите мне, пожалуйста?!» А генерал Райт прекрасно осознает наивность иллюзий о равенстве, о обещанный мир, что его может дать амарьянская вера: «Я считаю индуса Амара за авантюриста, а обучение вредно и даже преступно». Райт ни на искорку не сомневается в человеческом, а не божественном назначении Амара: «Ты сам не знаешь, что ты делаешь. Ты не знаешь, что, проявляя любовь к одним, ты этой самой любовью неизбежно, обнаруживаешь вражду к другим. Ты не знаешь, что у нас, что для одно добро, то для вторых есть зло. Ты сойди со своего трона и посмотри, что творится в стране, где ты учишь любви. Все в замешательстве. «

Драматург показал трагизм человека, который осмелился взять на себя роль наместника Бога на земле, миссию перекройки упрочненных общественных норм общежития. Амар, хотя и незаурядному человеку, но временами он и сердится, и выражает амбиции, наконец, плотские страсти ему тоже не чужды. Именно взаимоотношения Кэт развеивают миф о божественном назначении Амара: телесное взяло верх, потеряв свои необычные способности, осознание того, что народ обманут им, ослепленный верой в него как в мессию. Нечего ему здесь, на земле, делать, он растворился в людях, а чтобы все-таки не имели сомнений в том, что он пророк, Амару необходимо исчезнуть, создать видимость подъема пророка, тело которого разнесется на дольки, на небо

Итак, пророк, «растворившись в людях, перестает быть пророком», оставляет человеческую правду — ту правду, что одним удерживает власть, блага, роскоши, других утешит: «не существует одной для всех правды, единого Добра, единого Зла, — есть вечная борьба Бога с Дьяволом».

Пьеса «Пророк», написанная в период назревающих общественно-моральных катаклизмов, — это своеобразная драма-притча о блуждания человека в лабиринтах земного бытия, о его трагические ошибки в духовно-нравственном выборе, в поисках социально-этических гармоний, общественных и нравственных идеалов. Это и исповедь самого автора о собственно мучительное познания Истины. Драма «Пророк» — это свидетельство о достижениях большим мастером вершины мирового господства в жанре социально-психологической, политической драматургии



1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Вы сейчас читаете сочинение Драма Владимира Винниченко «Пророк» Сочинение отклик