Добро и зло в романе эпопее Толстого «Война и мир»

Если поставить вопрос о том, в чем заключается главная идея творчества Льва Толстого, то, видимо, самой точной ответом будет следующий: утверждение общения и единения людей и отрицание разобщения и разъединения. Такие две стороны единой и постоянной мысли писателя. В эпопее резко противопоставлены два лагеря тогдашней России — народный и антинародный. В итоге развития романа на протяжении двух томов, до той половины, которая посвящена событиям тисяча восемьсот двенадцатого года, главные герои остаются обманутыми действительностью во

всех надеждах. Процветают только незначительности: Трубецкие, Берды, Курагины. Лишь эпоха 1812 смогла вывести героев с их состояния неверия в жизнь. Андрей Болконский нашел свое место в жизни, в героической общенародной действия. Князь Андрей — этот рыцарь без страха и упрека — в итоге мучительных духовных исканий присоединяется к народу, потому что он отказался от прежних своих мечтаний о командной наполеоновскую роль отношении народа. Он пришел к пониманию того, что история делается здесь, на поле боя. Он говорит Перу: «Французы разорили мой дом и идут разорить Москву, оскорбили и оскорбляют меня всякую секунду.
Эпоха 1812 разрушила преграды между князем Андреем и людьми. Нет больше в нем высокомерном гордости, аристократической кастовости. Автор пишет о герое: «Он был предан делам своего полка, он был заботлив о своих людях и офицеров и ласковый с ними. В полку его называли «наш князь», им гордились и его любили «. Подобно этому, Пьера солдаты назовут «нашего господина. Всю свою жизнь Андрей Болконский искал возможности участвовать в настоящем, большом действия, важном для жизни, для людей, сливает в себе «мое» и «общее». И он пришел к пониманию того, что возможность такого действия — только в единении с народом. Участие князя Андрея в народной войне сломало его аристократическую замкнутость, открыло его душу для простого, естественного, помогло понять Наташу, понять свою любовь к ней и ее к нему.

В Пьера и испытываю те же мысли и чувства, что и князь Андрей, именно в Бородинский главах возникает особенно острая сознание того, что они — солдаты, ополченцы, народ, — только они и являются истинными выразителями действия. Пьер увлекается их величием и самопожертвованием. «Солдатом быть, просто солдатом!» — Думал Пьер, засыпая.

В «Войне и мире» речь идет о такой эпохе, когда человек находится на первом плане. Люди, сами непосредственно отвечающие за развитие действия, создающие ее (эпоху), становятся из «маленьких» людей большими людьми. Именно это и показано Толстым в картинах Бородинськоги мир «. С первой своего появления на страницах произведения и до смерти от ран в доме Ростовых жизнь Болконского подчинена своей внутренней логике. И в военной службе, и в политической деятельности, и в свете, и, что самое удивительное, в любви Андрей остается одиноким и непонятным. Замкнутость и скептицизм — вот отличительные черты Андрея даже в его общении с любимыми людьми: отцом, сестрой, Пером, Наташей. Марья говорит ему: «Ты всем хорош, но в тебе есть какая гордость мысли». Но он далеко не человеконенавистник. Он всей душой желает найти применение своему уму и способностям, «он так всеми силами души искал одного: быть вполне хорошим. » Но его жизнь похожа не на поиски нового, а на бегство от старого. Острый ум подталкивает его к деятельности, но внутреннее ощущение стихии жизни останавливает, указывая на тщетность усилий человека. Начинания Андрея заканчиваются разочарованиями. Его желание служить родине, делу сталкивается с общей безразличием.

Человек с трезвым и скептическим умом, князь Андрей не мог найти себе места в среде лживого корыстолюбия и льстивого карьеризма, царствовавшие Епископ и военном жизни.. Его патриотизм и ответственность за дело наиболее ярко проявляются на службе у Сперанского и в войне 1812 года: «Он весь был предан делам своего полка, он был заботлив о своих людях и офицеров и ласковый с ними. В полку его называли «наш князь», им гордились и его любили «. Но постепенно он приходит к выводу, что всего его старания — не более чем суета.

Жизненный путь князя Андрея — это история разочарований, но одновременно и история постижения смысла жизни. Болконский постепенно избавляется от иллюзий — стремления к светской славы, воинской карьере, к общественно-полезной деятельности. Он в споре с Пером отрицает возможность преобразований даже в пределах имения. Однако сам реформирует свое хозяйство и отпускает крестьян на волю, что было по тем временам неслыханным новшеством. Главное в натуре Андрея Болконского — честность и искренность, поэтому он боится громких слов и обещаний. Лучше молчать и бездействовать, а если что-то делать, то тоже без лишних слов.

Даже со Сперанским он ведет себя настороженно, хотя в душе приветствует его начинания.

Всякие же разговоры о любви к «ближним» князь считает ханжеством. Любить надо в первую очередь себя и своих родных. А, уважая себя и поступая по чести, человек неизбежно будет полезен людям, во всяком случае, не навредит им. Ответственность за других людей Андрей считает непомерным бременем, а принятие за них решений — безответственностью и самовлюбленностью.



1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)


Вы сейчас читаете сочинение Добро и зло в романе эпопее Толстого «Война и мир»