Что значит быть учителем

«Труд учителя нелегок, но подобно свету далекой звезды, который доходит до нас, даже когда сама звезда погасла, влияние учителя не иссякает долгие годы. Учитель формирует человека. Учителя формируют поколения», — утверждает писатель-публицист Инга Преловская. Ее слова очень точно характеризуют ответственную и значимую роль учителя в любом государстве и в любое время.

Сегодня, когда значимость образования приобретает особый смысл, когда школа стала ориентироваться на изменения, происходящие в обществе, все чаще начинаешь анализировать

свою деятельность, задумываться о своей роли в этом сложном процессе образования и воспитания и о своей ответственности как учителя перед обществом. «Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть» — отметил К. А Гельвеций. В этом становлении особую роль играет учитель.

Когда-то я выбрала профессию педагога, именно потому, что передо мной стояли мои учителя, которые шаг за шагом помогали мне познать этот мир и саму себя. Но я еще тогда не знала, какой это ответственный труд — быть учителем, что мне предстоит учить не только детей, но прежде всего себя. Потому что обучать — это значит вдвойне учиться.

И к тому же в свое время заметил Н. В. Гоголь «чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать, прежде всего, себя».

Работа над собой — неотъемлемая часть профессии педагога. Если учитель не сможет воспитать себя, то он никого не сможет воспитать. Работа над собой, совершенствование себя как личности требует много усилий: придется забыть об инертности и бездеятельности и проявить максимальную активность и творчество.

Мы все помним своих учителей, которые в свое время так или иначе повлияли на наши мысли и чувства, тайным образом проникнув в наши души и сотворили в ней незримое чудо, которое заставляет нас двигаться вперед, расти, развиваться и самосовершенствоваться, а также делать свой жизненный выбор. Не зря талантливый педагог, помогая своим ученикам познать мир, создает такие условия, в которых наиболее полно происходит процесс саморазвития, самосовершенствования.

Жизнь в современном обществе, насыщенном средствами массовой информации, способствует тому, что заложенные в каждом ребенке творческие способности у многих детей подавляются и угасают. » Ученик — это не только сосуд, который следует заполнить. Он должен быть факелом, который необходимо зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит». Да, нелегкая задача стоит передо мной, как учителем — быть не только наставником и соратником, но и катализатором в развитии детской души, а также верным указателем на старте жизненного пути и чутким его контролером.

И как правильно сказал поэт Михаил Светлов, что «настоящий учитель — не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает стать самим собой»

Поэтому в своей работе учителя одной из основных задач воспитания я ставлю: находить и развивать целенаправленно у детей талант и творческие способности и умение сознательно их использовать, для того чтобы они смогли стать успешными в любой деятельности и способными легко социализироваться в нашем обществе.

Еще одной не менее важной задачей воспитания вижу учить правильно мыслить и находить во всем смысл. Ведь от того как мы мыслим зависит во многом наша жизнь. «Тот, кто сегодня посеет мысль, завтра пожнет дело, послезавтра — привычку, затем — характер и, в конце концов, судьбу»

А также не стоит забывать, что «учить детей — дело необходимое, следует понять, что весьма полезно и нам самим учиться у детей»

Да и к тому же изменения, которые происходят в нашей жизни, перешли на другой скоростной режим. Дети способны реагировать на эти изменения очень быстро и соответствовать им в силу своей природы. Поэтому считаю важным и просто необходимо учиться этому у детей так же мгновенно реагировать на эти изменения и меняться самому, тогда учитель всегда сможет соответствовать все новым требованиям, которые предъявляет ему общество.

Я — учитель! Как же хочется всегда с гордостью и без всякого стеснения произносить эти слова! Я верю, вернется престиж и уважение к этой самой благородной и нужной профессии, нужно только начать с себя и взять на себя такую ответственность — быть учителем, то есть быть самым примерным учеником.



1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Вы сейчас читаете сочинение Что значит быть учителем