Что позволяет человеку оставаться человеком в нечеловеческих условиях
Эту проблему автор раскрывает на конкретном случае из жизни, рассказывая, как художница Фридл попадает в концлагерь. Женщина не думает о себе, она старается помочь маленьким узникам Освенцима. Е. Г. Макарова преклоняется перед подвигом Фридл, которая «создала педагогическую систему душевной реабилитации детей посредством рисования». Понятно, что ребятам было страшно в лагере, но рядом с ними была их учительница рисования, которая и в страшную минуту, «голая, остриженная» ,шагнула вместе с ними в газовую камеру.
Позицию Е. Макаровой
Я разделяю точку зрения автора: именно в экстремальных условиях проявляется человеческое в человеке. Об этом не раз рассказывалось в книгах, на радио, телевидении. Приведу примеры, касающиеся учителей.
Весь мир знает о подвиге польского педагога Януша Корчака, принявшего смерть в газовой камере вместе со своими воспитанниками, не оставившего детей, несмотря на предложение фашистского офицера. А сколько учителей приняли смерть, оставшись неизвестными миру?
Вспомним повесть Василя Быкова
Сколько смогу, разумеется». Эти слова Алеся Ивановича оказались пророческими. Он действительно сделал для своих учеников все, что смог: на казнь ребята шли вместе со своим учителем. Несомненно, Алексей Мороз понимал, что обещание фашистов освободить ребят, устроивших диверсию на дороге с целью убить местного полицая, если явится их учитель, — ложь. Но не сомневался он и в другом: если не явится, враги используют этот факт против него, дискредитируют все то, чему он учил детей.
Таким образом, могу сделать вывод, что человеку оставаться человеком в нечеловеческих условиях позволяют сила воли, милосердие и великодушие.
Милосердие. Можно ли в нечеловеческих условиях сохранить гуманное отношение к людям? По сборнику Сениной 2014 тест 2Можно ли в нечеловеческих условиях сохранить гуманное отношение к людям — вот вопрос, над которым задумывается Е. Г. Макарова. Автор повествует о том, как художница.
Сочинение на тему «Легко ли быть благородным человеком?»Извечные ценности, такие как честь, достоинство, добро и благородство во все времена считались непреложными истинами и непременными качествами высокоморального человека. Но едва ли можно назвать.
Нравственные ценности. Выбор жизненного пути человекомВыбор жизненного пути человеком — вот проблема, над которой размышляет А. Приставкин. Раскрывая данную проблему, автор рассказывает о трех детдомовцах, живущих в военное время. Ребята.
Сочинение на тему: Если бы я был самым сильным человеком на землеЕсли бы я был самым сильным человеком на земле Если бы я вдруг, по мановению волшебной палочки, стал бы самым сильным человеком на планете, я.
При каких условиях в человеке можно воспитать доброту и бескорыстие? При каких условиях в человеке можно воспитать доброту и бескорыстие — вот проблема, над которой рассуждает Г. Л. Могилевская. Данный вопрос автор раскрывает, повествуя о.
Уход и условия содержания амадинов в домашних условияхПодготовка к ЕГЭ: Уход и условия содержания амадинов в домашних условиях Пестрые и шустрые амадины украсят любой дом, привнесут в него маленький праздник и порадуют.
Человек и природа. Духовный контакт между человеком и природойВозможен ли глубокий духовный контакт между человеком и природой? Вот вопрос, над которым размышляет Владимир Солоухин. Писатель считает, что духовный мир человека всегда будет зависеть.
Какие испытания несет человеку война? В народе говорят: худой мир лучше доброй ссоры. Эта истина общеизвестна, но все равно на планете периодически вспыхивают конфликты. Война — самое страшное испытание для.
Милосердие. Борьба добра и зла в душе человекаБорьба добра и зла в душе человека — вот проблема, над которой размышляет Е. Сикирич. Е. Сикирич рассказывает о разговоре старого индейца с внуком о.
Как важно ощущать себя нужным человеком в обществеКак важно ощущать себя нужным человеком в обществе — вот проблема, над которой размышляет Е. П. Новиков. Герой его интервью, рассказывая о своем тяжелом детстве.