Баллада в творчестве поэтов XVIII XIX столетий

Жанр баллады возник в средние века как танцевальная песня с драматургической действием. Развитие литературной баллады связан с творчеством поэтов-романтиков и их предшественников Гете и Шиллера. Уже в XVIII веке балладу определяют как стихотворение, в котором рассказывается о каком-то необычное событие. Автор выступает только как рассказчик, его собственные чувства скрываются, авторская речь почти отсутствует, она только объясняет читателю обстоятельства действия. По своему строению баллада скорее напоминает драматический, чем лирический

произведение, в ней обязательно драматическая кульминация, что часто совпадает с развязкой — неожиданным финалом.

Сюжеты баллад авторы брали из народного творчества, исторических легенд, которые давали поэтам возможность отойти от реальной жизни, нарушить сложные философские или моральные проблемы. Например, известная баллада Гете «Лесной король», известная в мастерском переводе В. Жуковского «Лесной царь». В ней три персонажа: отец, ребенок и лесной король. Ребенок боится таинственного леса, и ее страх или рождает в воображении лесного короля, или, если поверить в существование таинственных существ,

дает королю власть над ребенком. Отец успокаивает сына, стараясь дать простые и понятные объяснения того, что его пугает. Ребенок не может понять отца, ее душа живет своей собственной жизнью. Баллада будит воображение читателя, заставляет внимательно прислушиваться к своим чувствам.

Ф. Шиллер выбирал для своих баллад на исторические сюжеты, обращаясь не к воображению, а к моральным чувствам читателей. Баллада «Полікратів кольцо» раскрывает проблемы человеческой судьбы. Сюжет рассказывает о царе Самос Поликрата, которому долго во всем везет: и в военных походах, и в личной жизни. Царь Египта предупреждает его, что за подарки судьбы надо платить, что боги не всегда будут помогать ему, когда он будет заботиться только о себе. Поликрат по совету царя Египта бросает в море свой самый дорогой перстень, даря его богам, но на второй день царь Самоса приносят огромную рыбу, в желудке которой нашли этот перстень. С ужасом смотрит на возвращенный богами дар царь Египта, он предвещает Полікрату страшное будущее и оставляет его. Композиция баллады построена драматично: чем больше везет Полікрату, тем большую опасность испытывает царь Египта. Коварное убийство Поликрата, которое известно из общей истории, лежит за пределами баллады, но читатель догадывается, что судьба Поликрата действительно в опасности.

Баллада «Перчатка» рассказывает про случай, описанный во французских летописях: однажды Франциск I собрался смотреть диких зверей, одна из дам уронила перчатку, которая упала между зверями, дама приказывает влюбленному в нее рыцарю достать перчатку, рыцарь смело подходит к зверям, берет перчатку, поворачивается к даме и бросает ему перчатку в лицо. Баллада состоит из двух частей: в первой, большей по размеру, Шиллер описывает зверей (льва, тигра, двух барсов), все ждут страшное кровавое зрелище, драки зверей; вторая часть баллады почти дословно рассказывает случай из летописи. Автор предлагает читателям самим оценить поступок каприВНОй дамы, которая из-за пустяка подвергает смертельному риску жизни рыцаря.

Жанр баллады возник в творчестве поэтов-романтиков, которые проявляли большой интерес к народному искусству. В народных произведениях они видели отражение самобытности и неповторимости каждого человека. Польский поэт-романтик Адам Мицкевич обращается к фольклору, чтобы воссоздать художественное мышление народа, показать нравственные проблемы, которые его интересуют. Фантастический мир, а не реальный, по его мнению, воплощает народный идеал: невинность находит защиту, плохие поступки — наказание от сверхъестественных сил. Наиболее полно они воплотились в балладе «Рыбка».

Как литературный жанр баллада сыграла важную роль в развитии литературы, она дала возможность широкому кругу читателей обратиться к народному творчеству, ее образов, идей и эстетических ценностей.



1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)


Вы сейчас читаете сочинение Баллада в творчестве поэтов XVIII XIX столетий