Анализ стихотворения Заболоцкого «Клялась ты — до гроба»
Осень 1956 года — время трагическое для Заболоцкого. От поэта ушла горячо любимая жена Екатерина Клыкова. Причем в качестве нового супруга она выбрала Василия Гроссмана, известного российского писателя, автора романа «Жизнь и судьба». Николая Александрович крайне тяжело переживал крах семейных отношений. Тем не менее, еще не был оформлен официальный развод, а Заболоцкий уже начал встречаться с 28-летней Наталией Роскиной, работавшей в редакции непериодического научного издания «Литературное наследство» и бывшей его давней поклонницей.
Впервые в этой серии Заболоцкий писал не о любви как таковой, не о каком-то абстрактном чувстве, а о том, что ему пришлось пережить, пропустить через себя. Произведения в цикле размещены автором без опоры на хронологию реально происходивших событий. Во всех стихотворениях любовная драма раскрывается посредством пейзажей. На жизнь природы поэт проецирует глубоко личные
Произведение «Клялась ты — до гроба…» упомянуто в воспоминаниях, написанных Наталией Роскиной и касающихся ее недолговечного романа с Заболоцким. В своих мемуарах она рассказывала, что Николай Александрович часто требовал от нее разнообразных клятв. Нельзя было ничего просто пообещать. При любых обстоятельствах поэт просил возлюбленную клясться.
Цикл «Последняя любовь» — шедевр советской лирической поэзии, который до сих пор по достоинству не оценен широким кругом читателей. Зачастую людям знакомо только стихотворение «Признание «, да и то благодаря известной песне «Очарована, околдована». Конечно, интимная лирика Заболоцкого заслуживает гораздо большего внимания, ведь в «Последней любви» с поразительной глубиной рассказывается драматическая история отношений, принесших огромную душевную боль.