Анализ стихотворения Рубцова «Русский огонек»
Стихотворение «Русский огонек» Николай Михайлович Рубцов написал после военной службы. Тогда он по-настоящему проникся искренней любовью к Родине, так как сам вырос без родителей, в детском доме. Это стихотворение пропитано любовью к Родине, к природе, которая его окружала с детства, к русским простым деревенским людям, к их душевному миру.
Я был совсем как снежный человек,
Входя в избу (последняя надежда!),
И услышал, отряхивая снег:
— Вот печь для вас и теплая одежда… —
в этих строках автор показывает отзывчивость
Как много желтых снимков на Руси В такой простой и бережной оправе!
И вдруг открылся мне
Сиротский смысл семейных фотографий:
И близких всех душа не позабудет.
Хозяйка очень беспокоится о том, будет ли война и очень ее не хочет, поскольку это связано с потерей близких
И я сказал: — Наверное, не будет
— Дай бог, дай бог…
Ведь всем не угодишь,
А от раздора пользы не прибудет
Автор показывает бескорыстность русских людей:
Но я глухим бренчанием монет Прервал ее старинные видения
— Господь с тобой! Мы денег не берем!
Тема произведения — Родина, природа, русские люди. Этим стихотворением Рубцов хотел выразить любовь и свою преданность к русским людям, их традициям и обычаям. В этом произведении автор употребляет повторение слов в конце строчки и в начале:
…Вокруг меня снега оцепенели.
Оцепенели маленькие ели… ,
Какая глушь! Я был один живой.
Один живой в бескрайнем мертвом поле!,
За все добро расплатимся добром,
За всю любовь расплатимся любовью,
…Горишь, горишь, как добрая душа,
Горишь во мгле — и нет тебе покоя…
Какая глушь! Я был один живой,
Один живой в бескрайнем мертвом поле!
Вдруг тихий свет (пригрезившийся, что ли?)
Мелькнул в пустыне, как сторожевой.
Рубцов использует много сравнений: «…Я был совсем как снежный человек», «…Вдруг тихий свет (пригрезившийся, что ли?) Мелькнул в пустыне, как сторожевой», «…И долго на меня она смотрела, как глухонемая». Стихотворный размер этого стихотворения — ямб, что придает ему оттенок задумчивости, также в нем автор использует два способа рифмовки — кольцевой и перекрестный, что говорит о неоднородности рассказываемого автором.