Анализ стихотворения Маяковского «Эта книжечка моя про моря и про маяк»
что интересна и увлекательна не только профессия моряка (о ней чаще всего мечтают дети), но и скромная профессия смотрителя маяка, без которого плохо бы пришлось кораблям в море, когда в море «шторм и вой». В стихотворении нет ярких событий, «видимого» движения в развитии сюжета, тем не менее при чтении его слушателя не покидает ощущение драматизма, напряженности. Это достигается прежде всего построением стихотворения.
Маяковский. используя двустишие, придает стихам особый драматизм, рисует постепенное нарастание трудностей, с которыми
Волны, как теперь ни ухайте,- все, кто плавал,- в тихой бухте. Нет ни волн, ни вод, ни грома, детям сухо, дети дома. Стихотворение заканчивается взволнованным
обращением Маяковского к детям: Дети, будьте как маяк! Всем, кто ночью плыть не могут, освещай огнем дорогу.
тема маяка вырастает в разговор о смысле жизни человека, о необходимости своим трудом служить людям.