Анализ стихотворения Гиппиус «Песня»
Сложным явлением в символическом искусстве ХХ века была лирика Зинаиды Гиппиус. Ее неутомимая поэтическая мысль, страстно бунтовавшая против конечности земной жизни, не знала полной удовлетворенности в своих исканиях. Рассудочно — холодное осмысление сущего постоянно смешивалось с жалобными мотивами смиренности и сентиментальности.
Зинаида Николаевна Гиппиус (1869-1945) родилась в небогатой дворянской семье, в городке Белеве Тульской губернии. Но детство и юность ее прошли преимущественно в северной столице, где родители предпочитали
Ф. Сологуб, В. Брюсов, А. Блок, К. Бальмонт, Вяч. Иванов, А. Белый, А. Н. Толстой и другие. Позднее, Когда супруги жили в Париже (они уехали в 1920 году) , их друзьями стали И. Бунин и А. Куприн.
Лирика Гиппиус исторична. В ней ясно видны следы национальных идей, веяний, переживаний, эмоций, конкретной жизненной обстановки начала текущего столетия. Конечно, стих ее не притязал на многогранное описание реальности ; он касался лишь отдельных, в основном порочных ее явлений:
Страшное, грубое, липкое, грязное,
Жестко — тупое, всегда безобразное,
Медленно — рвущее, мелко — нечестное,
Скользкое, стыдное, низкое, тесное,
Явно — довольное, тайно — блудливое,
Плоско — смешное и тошно — трусливое,
Вязко, болотно, и тинно застойное,
Жизни и смерти равно недостойное,
Рабское, хамское…
Все кругом.

