Анализ стихотворения Фета «Ночь весенней негой дыши»
Стихотворение «Ночь весенней негой дышит» открывает цикл «Море». Перед нами тихое, спокойное, безмятежное море. Ночь одухотворяется, она «негой дышит», как живая. С берега моря движение взгляда идет все дальше. Сначала перед нами залив, затем небо, и, наконец, взор устремляется вдаль. Поэт фиксирует детали пейзажа, которые рождают впечатление пробуждения дня («Ветер взморья не колышет», «Залив блестит, как сталь», «Разукрасилася даль»). Движение облаков, их цвет и причудливую форму, выраженную через сравнение их с горами
Вторая часть стихотворения построена на мифологических ассоциациях. Мы видим влюбленных Феба и Фетиду – бога солнца с золотыми стрелами и скромную богиню моря, одну из сестер Нереид. Они утомлены и спят. Эту идиллию нарушает богиня утренней
А. А. Фет в своих стихах требует от читателя домысливания, ассоциативности, в чем помогают античные образы, каждый из которых имеет свою историю и свой характер. После стихотворения читатель ждет какого-то продолжения. Мгновение, запечатленное в стихотворении, как бы обрывается. Это в какой-то степени объясняет тяготение поэта объединять свои лирические произведения в циклы. В следующем стихотворении «Жди ясного на завтра дня…» описывается короткий пограничный период наступления ночи, когда еще не «минул день», и не «настала ночь».