Анализ стихотворения Есенина «Синий туман. Снеговое раздолье»
В 1970-1980-е годы появляются версии о том, что Есенин был убит, а не покончил с собой. В совершении жестокой расправы над поэтом в разное время обвиняли литературных завистников, евреев, чекистов. Иногда высказывались версии по-настоящему фантастические. Одна из самых оригинальных идей – Сергея Александровича где-то убили, впоследствии перенеся тело в номер ленинградской гостиницы «Англетер». Впрочем, нет пока теории, помимо официально принятой, которая бы находилась в полном соответствии с фактами. Дело в том, что на исходе 1925 года душевное
Стремление Есенина к смерти ярко проявилось в его творчестве. В лирике, относящейся к периоду с 1923 по 1925 гг. много раз речь идет о самоубийстве. Еще чаще поэт говорит о своей скорой кончине. В качестве примера можно привести философское стихотворение «Синий туман. Снеговое раздолье…», датированное концом сентября 1925-го. Посредством кольцевой композиции Есенин
В стихотворении встречается несколько образов, характерных для поэзии Есенина, — деревенская изба (символ родного дома), собака (олицетворение преданности). В который раз возникает странник. Он появился еще в ранней лирике Сергея Александровича. Образ этот рожден детскими воспоминаниями поэта: вместе с бабушкой Есенин ходил в недолгие паломничества.
В произведении «Синий туман. Снеговое раздолье…» пейзаж статичен – в самом начале дано описание зимней ночи, и впоследствии ничего не меняется. Интересно, что обычно Сергей Александрович показывал природу в динамике. Возможно, в рассматриваемом стихотворении неподвижность нарисованной картины связана с остановкой лирического героя – он замирает, чтобы осмыслить свою жизнь, поразмышлять на тему смерти, подумать о прошлом и будущем.