Анализ стихотворения Есенина «Шел Господь пытать людей в любови»

В начале 1916 года Есенин выпустил дебютный сборник под названием «Радуница». Книгу издал в Петрограде Аверьянов при деятельном участии поэта Клюева, представителя новокрестьянского направления. По содержанию она получилась неоднородной. При этом в ней нашло отражение стремление Сергея Александровича отыскать собственный оригинальный стиль. Сборник закрепил первый успех Есенина и сделал его настоящей знаменитостью. Сам поэт разделил «Радуницу» на две части: «Русь» и «Маковые побаски». На передний план в книге выведена

тема Родины смиренной, православной, богомольной, благостной. Сергей Александрович активно использовал образы, имеющие непосредственное отношение к религии и христианскому быту. В его ранней лирике встречаются наиболее популярные в житийных и евангельских сюжетах персонажи.

В первый раздел «Радуницы» включено произведение «Шел Господь пытать людей в любови…», которое литературоведы датируют 1914 годом. В основу сюжета лег широко распространенный в духовных стихах мотив — Христос является людям после воскресения. У Есенина нищий старик делится с Иисусом, которого он не узнал, зачерствелой пышкой.

Это значит, что учение Христа еще не забыто на земле. Стоит обратить внимание на лексику, выбранную Сергеем Александровичем для стихотворения. Стиль варьируется в зависимости от персонажа. Деду соответствует следующий ряд слов: «клюшка», «жамкал деснами», «маленько», «зачерствелую», «болезный», «убогой». Для Господа подобрана высокая лексика: «скорбь и мука», «в любови».

В стихотворении присутствует один из любимых мотивов Есенина — мотив странника. Его частое появление в лирике обусловлено детскими воспоминаниями поэта. Маленького Сережу бабушка брала с собой в Радовицкий монастырь, находившийся почти в сорока двух километрах от Константиново. Ходил он с ней и в другие паломничества. В произведении «Шел Господь пытать людей в любови…» в роли странника выступает Христос. Путешествие в образе нищего — лучшее средство для познания простого мира, для узнавания, чем живут обычные люди.

Религиозность Есенина — вопрос очень сложный. С одной стороны — он с детства был погружен в христианскую веру. Сергея Александровича в младенчестве крестили. В подростковом возрасте он прислуживал в алтаре, звонил в колокола, пел на клиросе. С другой стороны — будучи уже состоявшимся поэтом, Есенин писал, что всех его Микол, Иисусов и Божьих матерей читателям стоит воспринимать как сказочное начало в лирике.



1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)


Вы сейчас читаете сочинение Анализ стихотворения Есенина «Шел Господь пытать людей в любови»