Анализ стихотворения Державина «Ключ»

В » Ключе » впервые в русской поэзии природа выступила как самостоятельный объект изображения, самостоятельная эстетическая ценность и вместе с тем как источник поэтического вдохновения.

Правда, начинается » Ключ » с олицетворения в античном духе, но дальше поэт развернул серию великолепных предромантических картин вполне реального Гребеневского ключа в том виде, как он выглядит в разное время суток.

Особо интересна 7-я строфа, в которой Державин, по верному замечанию советского исследователя А. В. Западова, «наметил не

только обязательные элементы ночного пейзажа, столь распространенные затем в сентиментальной и романтической поэзии, но и словарь с выражениями «приятный», «бледный», «дремлющий», «холмы», «рощи», «тишина». По правде говоря, к этому словарю мало что прибавлялось в дальнейшем».

Античная аллегория осталась нереализованной, однако «античный зачин» дал соответствующую форму стихотворению. » Ключ » написан пятистишнными строфами с рифмовкой АбАбЖ. Последний, пятый стих в строфе — белый, нерифмованный, что на «языке» державинской поэтики является приметой древнего (в частности, античного) образного строя и одновременно вдохновения.

В таком значении этот прием, чрезвычайно характерный для зрелого Державина, впервые использован именно в » Ключе «, — и он придает стихотворению резко индивидуализированную форму



1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Вы сейчас читаете сочинение Анализ стихотворения Державина «Ключ»