Анализ стихотворения Бунина «Сказка»
В стихотворении лирический герой в жаркий летний день гуляет в бору, где все озарено солнцем, где бор веселым блеском напоен, где смола на соснах янтарная и «прозрачнее стекла».
В стихотворении «Сказка» герой взрослее, он не один, появляется «она», с которой лирический герой идет «вдоль пустынных берегов над диким синим лукоморьем». И еще появляется, кроме образа бора, образ северного моря.
Играл зеркальный отблеск моря В вершинах сосен.. .
Почему Бунин назвал стихотворение «Сказка» ?
Сказочна красота нарисованной картины; чудесен
Лирический герой не одинок, он молод, влюблен и счастлив.
Для нас, читателей, открываются в этом стихотворении необъятные художественные пространства, глубина вселенной и человеческой души.
Выясняем роль фантастики и роль памяти в стихах о детстве.
Бунин помнит ощущения детства — свет, доброту, теплоту, заботу, нежность, любовь, которые его окружали.
Фантастичны солнечные палаты, розовый песок, как шелк, веселый блеск, узоры, дикое лукоморье.
Творчество
— часть этого мира. Все стихотворения, прочитанные нами, о детстве, лирический герой которых — ребенок — взрослел, его образ становился богаче и разнообразнее, он был зорок и чуток к окружающему миру, он познавал этот мир, и познание мира для ребенка
— и радость, и тревога, и тайна.
Бунин словно говорит нам: какое чудо жить, взрослеть, какое счастье быть наедине с природой, видеть красоту моря и леса, поля и луга, бора и степи.. .
В поэтическом мире Бунина живет душа ребенка, не устающего познавать тайны мироздания, радоваться жизни, любить красоту природы.