Анализ стихотворения Брюсова «Ранняя осень»
Валерий Брюсов по праву считается одним из основоположников русского символизма. Особенно ярко эта литературная тенденция прослеживается в его ранних произведениях – поэт пытается найти философский смысл в привычных предметах и явлениях, наделяя окружающий мир мистическими чертами. В 1909 году Валерий Брюсов издает сборник стихов под названием «Все напевы», который содержит подраздел «Мертвая любовь». В нем собраны стихи, которые затрагивают очень важную и болезненную тему смерти. Несмотря на то, что кодекс символиста пропагандирует
Это стихотворение абстрактно, так как лишено описательной составляющей в привычном понимании этого слова. Определить о каком конкретном событии в нем идет речь невозможно. Автор дает лишь только одну сноску относительно времени, указывая на то, что объектом его исследований является ранняя осень. которая ассоциируется у поэта с умирающей любовью. Это утверждение
Ранняя осень для Брюсова не является символом смерти как таковой. Скорее всего, это некий переходный период, мостик между двумя мирами, который по праву можно считать нейтральной полосой. В такие дни яркое солнце светит уже «без прежней мятежности», а дождь напоминает «капли струящихся рос». И это дарит поэту удивительно чувство умиротворения, которое нередко испытывают глубокие старики на пороге смерти. Позади у них осталась жизнь, полная тревог и печалей, и теперь в их сердце размеренно течет «родник успокоенной нежности».
Можно ли быть счастливым в этот период жизни? Брюсов убежден, что да, ведь в прошлом остались «дни недосказанных слов», а впереди ждут «мгновения в кроткой покорности слитых сердец», о которых мечтает каждый человек. Однако познать счастье умиротворения дано лишь единицам, да и то на пороге смерти, когда ценность жизни предстает в несколько ином свете.