Анализ стихотворения Ахматовой «Наследница»
В начале 1920-х годов Чуковский прочел лекцию «Две России». Впоследствии она стала основой для его статьи «Ахматова и Маяковский». Корней Иванович назвал Анну Андреевну бережной наследницей всех богатств дореволюционной словесной культуры России. Среди ее литературных предков он обозначил Пушкина, Баратынского, Анненского. В творчестве поэтессы Чуковский обнаружил «ту душевную изысканность и прелесть, которые даются человеку веками культурных традиций». По его мнению, за Ахматовой стоит «многовековое великолепное прошлое».
Творчество Анны Андреевны Чуковский противопоставлял лирике Маяковского – поэта без предков, с многовековым будущим впереди, богохульника и гражданина вселенной. Написанная Корнеем Ивановичем статья оказалась для Ахматовой роковой. Именно она стала одной из причин начавшейся травли. К середине 1920-х годов поэтессу перестали печатать. Кроме того, ее творчество подвергалось нападкам со стороны официальных критиков. Советская власть решила, что с ней не по пути Анне Андреевне и таким, как она.
Статья Чуковского нашла
В «Наследнице» Царское Село представлено в качестве символа всей русской культуры, развивавшейся уже после смерти императора Петра I. Частью этого огромного культурного пласта Ахматова ощущает и себя. Тем самым Анна Андреевна подтверждает осознание собственного грядущего бессмертия и то, что именно на ней прерывается классическая традиция русской литературы, корни которой стоит искать в Золотом веке.