“Я тебя отвоюю” о чем стих


Художественный и философский подтекст стихотворения Марины Цветаевой “Я тебя отвоюю у всех земель” столь многогранен и глубок, что трудно выделить в нем, что-то одно: один штрих, один, особо знаковый, код, оттенок, нюанс. Стихотворение это обладает глубиной сложной нотной композиции, хоть и написано на одном дыхании, но уже многими поколениями читается как соната, как симфония сложнейших человеческих чувств: любви, страсти, отчаяния, преданности, предательства, поглощенности в любимое и внутренней духовной свободы человеческой души.

О ней, свободе Души, писала и говорила М. И. Цветаева на протяжении всей своей жизни. Всем творчеством, каждой буквой.

Стихотворение “Я тебя отвоюю” имеет четко обозначенное и глубокое смысловое посвящение Никодиму Плуцер-Сарно – философу и поэту, одному из близких

друзей Цветаевой в годы голодной “якобинской, маратовской Москвы”. И стоит в одном ряду с циклом стихотворений (их три) “Даниил”, очень прочно связанной с библейскими мотивами “Книги о пророке Данииле” и евангельскими притчами. Но весь этот материал настолько глубоко переосмыслен, выплавлен в горниле творчества поэта, что порой трудно отыскать секрет этого тайного узора, его основу, его канву.

Художественная сила этого стихотворения велика еще и потому, что любовь, страсть, отчаяние ее порыва сопоставлены и – противопоставлены, – смело, дерзко, – с понятиями холодной, над-мирной истины жизни и судьбы. Истины некоего божественного смысла. Той самой истины, которая, по философской логике, должна быть превыше всего.

“И в последнем споре возьму тебя – замолчи! –

У того, с которым Иаков стоял в ночи”. . .

В стихотворении Душа героини, ее чувства, их накал подобны лесу, стихии. Противопоставлены яростно, с нажимом, вызовом, дерзостью по отношению к сухим и отстраненным догмам “оттого, что лес – моя колыбель и могила – лес”. Но свободолюбивая, стихийная, жадная до полноты чувств и отклика на них, героиня не может столь страстно желанному герою своего романа навязать эту силу и безбрежность чувства, не может сковать Душу поэта, да и душу любого другого человека. Всегда остается крохотная песчинка чего-то – внутри, что неподвластно чужому напору, страсти, словам, чувствам. То, что есть суть нас, грани и частицы нашего личного мира Духа.

Любой человек – загадка мироздания и всегда принадлежит самому себе. До смерти.

И потому – философская грань, многомерная, глубокая, под конец все ярче, четче проступает в стихотворении. Одиночество духовных исканий, метаний, противоборств, одиночество и непостижимая безмерность духовного мира человека, который будет, по сути и правде всего существа, (М. Цветаева) всегда – один, даже если он глубоко, страстно, сжигающее пламенно любим! Лишь после смерти, в какой-то мере, “осколки” духовного мира человека, осколки, отражение его внутреннего “я”, становятся достоянием других (родных друзей) уступая четкость истинного абриса размытым граням вольной прихоти чужих воспоминаний и фантазий, для которых выбирается даже цвет – черный, белый, изредка – смешанный. Отсюда строки

Но пока тебе не скрещу на груди персты,

О, проклятье! У тебя остаешься – ты!

Стихотворение “Я тебя отвоюю у всех. . ” не было до конца понято критиками, читателями, современниками, да и потомками М. И. Цветаевой. Оно до сих пор вызывает множество споров и толкований, имеет множество интерпретаций и прочтений, долгую, живую, страстную жизнь в литературе, искусстве, в нашем сознании, бытии. Что только лишний раз доказывает его непреходящую ценность.



1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Loading...


Вы сейчас читаете сочинение “Я тебя отвоюю” о чем стих
?